декабрь 8, 2013
Известная своими прогрессивными разработками компания Hyundai Motor решила удивить не банальной модернизацией хорошо известных технологий, а тем, что собирается объединить достоинства бензиновых и дизельных моторов в одном агрегате. Иначе говоря, инженеры работают над скрещиванием классических ДВС.
Главной новацией революционного двигателя станет то, что в нем бензиновая топливная смесь должна будет воспламеняться как на дизеле – то есть с помощью сжатия. А раз так, то свечей зажигания в новом моторе обнаружить не удастся. Среди привычных ныне технологий инженеры оставят непосредственный впрыск топлива и двойной наддув (турбина плюс механический нагнетатель).
Первым двигателем, построенным по новой технологии, должен стать агрегат серии GDCI. Его рабочий объемом – 1,8 литра, мощность товарных образцов составит примерно 180 "лошадей".
Как считают моторостроители, их детище поможет сэкономить до 25 процентов топлива в сравнении с "обыкновенным" бензиновым мотором аналогичной кубатуры. При этом очень важно, что для достижения возрастающих с каждым годом экологических требований не потребуется дополнительный впрыск мочевины, необходимый для дизельных моторов.