декабрь 9, 2013
На Сибирском культурно-туристическом форуме, который прошел в регионе с 5 по 7 декабря, краевая власть презентовала туристический маршрут "Шелковый путь" на Алтае. Это очередной проект в рамках продвижения региона, преследующий маркетинговые задачи.
Проект "Шелковый путь" развивает всемирная туристическая организация UNWTO (United Nations World Tourism Organization). Он предполагает создание глобального туристического бренда на основе торгового маршрута Великого Шелкового пути, возникшего во II веке до н.э. По планам, этот возрожденный в новом воплощении путь должен соединить 24 государства (среди них Азербайджан, Армения, Грузия, Греция, Египет, Россия и другие).
Маршрут "Шелкового пути" на Алтае базируется на теориях ряда ученых, которые считали, что у знаменитой "торговой дороги" было несколько ответвлений. Одно из северных, по их мнению, проходило по территории нашего региона.
Губернатор края Александр Карлин заявил о проекте как о потенциально "одном из наиболее востребованных туристических маршрутов". Путь в крае состоит из 12 точек, большинство которых уже является частью маршрута "Большое золотое кольцо Алтая". Какой туроператор будет продавать "Шелковый путь" и что отличит его от "кольца", пока неизвестно.
Алтайский край — один из первых регионов, который включился в этот проект при поддержке всемирной туристской организации UNWTO. Было принято решение на основе существующих связей с древним Великим шелковым путем разработать новый турпродукт как инструмент продвижения Алтайского края. Сегодня мы входим в стадию практической реализации. Нам сейчас нужно выбрать правильное направление развития маршрута, и уже потом формировать соответствующее наполнение. Надеяться на то, что какие-то артефакты сохранились со времен существования Шелкового пути на территории края, сложно. Поэтому пока мы выбрали маршрут географически, а дальше уже последует работа по его наполнению.