В 2014 году автомобили в России существенно подорожают

декабрь 20, 2013

Из-за того что Евросоюз настоял на неукоснительном соблюдении правил, действующих в ВТО, куда Россия вступила в 2012 году, на все без исключения автомобили, продаваемые в нашей стране, станет распространяться утилизационный сбор, который с 1 января повлечет за собой перепись ценников.

Пострадает ли при этом покупатель? Отчасти, потому как российское правительство согласилось компенсировать автокомпаниям часть потерь от уплаты сбора. Но речь идет, правда, только о тех производителях, которые выпускают автомобили, удовлетворяющие экологическим требованиям Евро-4 и Евро-5. Компенсации будут выплачиваться в конце каждого квартала начиная с 2014 года. То есть первый квартал следующего года автокомпаниям придется выплачивать сбор из собственных денег.

И вроде бы ничего страшного, но есть одно "но". Исходя из того что базовая ставка для легковых моделей составит 20 000 рублей, а для грузовиков – 150 000 рублей, покупателям придется платить больше. Потому как эта сумма станет умножаться на коэффициент, зависящий от рабочего объема двигателя, что означает удорожание некоторых автомобилей на 5–25% от текущей стоимости.