декабрь 26, 2013
"В прошлом году многие корпоративы в нашей фирме "слетели" в связи с концом света, — на полном серьезе сообщает руководитель агентства по организации праздников "Александрофф" Денис Мельчуков. — Клиенты объясняли: неизвестно, что будет. Как бы абсурдно это ни звучало, у нас в этом году в два раза больше заказов". По словам Мельчукова и других алтайских организаторов торжеств, в этом году праздничное настроение руководителей предприятий не испорчено ни апокалипсисом, ни экономической стагнацией. Большинство намерено отметить с сотрудниками наступающий Новый год. Но в дорогой и необычный праздник вкладываются единицы.
Новый год-2014.
Михаил Хаустов
Стоимость "офисного" новогоднего торжества у алтайских компаний по сравнению с прошлым годом почти не изменилась: в основном фирмы готовы потратить на это 20–30 тысяч рублей.
"Это корпоратив для небольшой компании с парой артистов и ведущим", — поясняет Денис Мельчуков.
У наших клиентов бюджеты на праздник стали несколько меньше в сравнении с прошлогодними. В среднем это 12–14 тыс. рублей за двухчасовую программу.
Стоимость статусных вечеринок, или так называемых "корпоративов под ключ", начинается от 100 тыс. рублей (сюда входит сценарий, соответствующее оформление и помещение, звуковая и прочая аппаратура и т. д.). Те, кто может себе позволить такие траты, задумываются о проведении мероприятия с лета. Фирмы со скромными запросами могут "проснуться" к середине декабря, но из года в год сталкиваются в этом случае с тем, что на нужную дату не могут найти ни помещения, ни ведущего.
В течение обычного месяца у нас может проходить пять-шесть корпоративов. В предновогодний период, с 20-х чисел декабря, бывает до семи в день. Многие наши клиенты начинают бронировать услуги с августа.
Начиная с 27 декабря ценник на услуги всех важных для праздника персонажей (ведущего, творческих коллективов, фотографа и других) начинает расти. 31 декабря несколько самых популярных ведущих в городе запрашивают за час работы в три раза больше, чем обычно, — около 4 тыс. рублей.
По словам руководителей ивент-агентств, серьезно и заранее подходят к организации новогоднего праздника в основном государственные предприятия и крупные компании.
Когда поступает заказ на интересное и масштабное мероприятие, оно, как правило, проходит в концепции тематической вечеринки.
"В этом году многие артисты подняли ценник, и у нас нет таких заказов, — рассказывает Анастасия Вакалова. — А в прошлом году их было два. Один — в стилистике 60-х годов на базе фильма "Карнавальная ночь" (для турбазы в Горном Алтае). На экране шла нарезка из фильма, параллельно в зале выступали артисты. Была советская атрибутика: авоськи с мандаринами и колбаса, шампанское "Советское". Второй заказ — "Цирковой Новый год" — поступил от владельца ряда курортов в Белокурихе. Все организовали в павильоне на 1 тыс. кв. метров. Там не было ведущего и сценария, мы отвечали за создание атмосферы, чтобы вокруг гостей постоянно происходило какое-то действие. На входе встречали живые статуи. Постоянно работали акробаты — либо на сцене, либо на полотнах, которые крепятся к потолку. Работал диджей. Такие мероприятия довольно сложные в организации, поскольку штат задействованных людей доходит до 70 человек. Они дорогие (от 180 тыс. рублей), так что случаются крайне редко".
Как говорит Денис Мельчуков, проще провести такое мероприятие, если у агентства-организатора есть договоренность с ресторанами: тогда не нужно отдельно разыскивать и арендовать помещение. Так работает "Успех+". Он организует в этом году вечеринки "Алиса в стране чудес", "Венецианский карнавал" и другие, сотрудничая с несколькими ресторанами Барнаула. "Компания со средним бюджетом вполне может себе позволить такой корпоратив: условно говоря, входной билет на одного человека будет стоить 2,5 тыс. рублей (2 тыс. рублей забирает ресторан, 500 рублей — агентство-организатор)", — говорит Мельчуков.
Известный барнаульский ведущий Артем Сингач рассказал, что ему доводилось выступать на корпоративе, и вовсе объединившем сразу несколько тем. Шесть блоков такого мероприятия шли по 40 минут, среди них были "Бразильский карнавал", советский "Голубой огонек" и другие. А в блоке под названием "Русская баня" в зале появлялась настоящая сауна, и гости парились.
А в этом году есть и темы для вечеринок "на злобу дня".
Очень популярна олимпийская тематика, есть четыре заказа на такие. Среди заказчиков — крупный оптовый магазин, ритейлер и один разработчик электронных навигационных справочников. Будут олимпийские конкурсы — эстафеты и игры, связанные со спортом, частью торжества станут "олимпийские" факелы и призы. И будет присутствовать настоящая участница эстафеты олимпийского огня.
Звезд федерального масштаба не зовут на новогодний банкет и самые крупные компании края.
Если бы пригласили, мне было бы известно. В этом году таких примеров нет. У нас в Барнауле нет региональных представителей тех предприятий, которые могли бы себе это позволить. Только молодые артисты (например, Бьянка) стоят подешевле, где-то $ 20–30 тыс. за концерт. Все зависит от статуса звезды. Плюс ценник федеральных артистов на Новый год вырастает в два-четыре раза.
Поэтому желающие разнообразить праздник для сотрудников приглашают героев попроще. Помимо танцевальных и музыкальных коллективов некоторые заказывают африканское барабанное шоу, в котором участвуют артисты из Африки. На некоторых новогодних корпоративах бывает и стриптиз — классический и не очень.
"Есть компании, где 95% сотрудников — мужчины. Вот такие периодически заказывают стриптиз, — говорит Анастасия Вакалова. — В женских коллективах услуга менее популярна. В этом году как раз есть такие заказы, так что пришлось промониторить рынок. Тут мы сотрудничаем со стрип-клубами города. Заказчик может непосредственно ознакомиться с предоставленным от заведения портфолио и сделать выбор по фото. Стриптизерши берут от 2,5 тыс. за номер в 2,5–3 минуты. Стриптиз на шесте подороже — от 3 тыс. и выше. И с 26 декабря цены опять же будут расти. А еще я видела объявление в Барнауле, что есть возможность заказать Деда Мороза и Снегурочку, которые в финале выступления превращаются в стриптизеров".
Руководитель агентства "Блэйз" Андрей Макаров рассказал, что у него на корпоративы нередко заказывают мимов. Два часа работы таких актеров стоят 4 тыс. рублей. "Но они подходят не для всякого праздника, — оговаривается Макаров. — Где-то руководитель просто раздает грамоты сотрудникам и поздравляет их. В таких официальных мероприятиях мимы не очень уместны".
Другие относительно недорогие фишки новогоднего вечера — огненное и неоновое шоу. В первом случае гостям предлагают посмотреть выступление группы артистов с факелами и пиротехническими эффектами разной степени сложности (цена колеблется от 8 до 40 тыс. рублей). А неоновое шоу — это выступление группы танцоров в светящихся костюмах с соответствующим реквизитом в темноте, с эффектами появления и исчезновения. Такой номер стоит 6 тыс. рублей за 5 мин. "Очень популярная вещь наряду с огненным шоу, — замечает Макаров. — Его у нас заказывали автоцентры, торговые центры и один известный оператор связи".
Участники алтайского рынка ивент-индустрии отмечают, что закоренелых консерваторов среди директоров предприятий становится меньше и они все чаще запрашивают что-то "понеобычнее". Полет фантазии организаторов сдерживает лишь то, что при этом необычное должно быть и "подешевле".
У нас все очень скромно, ничего грандиозного мы не делаем. Все сотрудники сети, у которых есть несовершеннолетние дети, получат хорошие наборы конфет. У офисной части (примерно 30 человек) будет скромный фуршет на работе. Это все займет пару часов максимум, потому что у нас такой бизнес, что когда все отдыхают, мы работаем. Новогодние праздники — самое напряженное время.
Будем отмечать Новый год в ресторане "Командор". Это регулярная практика, мы были во многих заведениях, и больше всего нам понравился именно этот ресторан. Про программу зачитаю вам из пресс-релиза: "Новый год в русском народном стиле. Захватывающие конкурсы, волшебные фокусы, зажигательные танцы шоу-балета, романтическая скрипка, стрип-шоу, Дед Мороз и Снегурочка". Праздник оплачивает компания, доплачивать нужно только за супругов, если сотрудник захочет привести вторую половину. Всего на корпоратив приходят 100–150 сотрудников.
Мы третий год отмечаем корпоратив в одном из барнаульских клубов. Участвуют те, кто имеет финансовую возможность. В этот раз соберется около 70 человек. Это будет пятница, чтобы не помешать производственному процессу, — в понедельник люди должны выйти на работу с чистой совестью и хорошим настроением. До этого, бывало, проводили корпоративы у нас в столовой. А по поводу того, что сказал Владимир Путин про госзаказы на проведение корпоративов госкомпаний, я, видимо, провидец: еще в сентябре сказал своим сотрудникам, что все будет организовано за свой счет, никаких денег банка.
Мы уже где-то лет пять собираемся коллективом для празднования в разных кафе. Каждый идет за свой счет. Где-то нравится, где-то нет. Там, где понравилось, была хорошая развлекательная программа, хорошее меню и порядочный обслуживающий персонал. Например, в прошлом году меня поразило, когда в заведении еду и спиртное, которые мы не доели, собрали и нам отдали. Это, я считаю, нормально! А в позапрошлом году было плохо все: Дед Мороз судорожно бегал из зала в зал (их было два), программа была скучная и блюда невкусные.
Согласно опросу, проведенному компанией Headhunter, корпоративы, посвященные празднованию Нового года, приняты в 89% компаний Барнаула. 62% участников опроса рассказали, что чаще всего праздник проходит в ресторане или кафе. Небольшим застольем на работе ограничиваются 23% компаний, а 4% организаций вывозят сотрудников для праздника за город. При этом 24% опрошенных предпочли бы поделить деньги на корпоратив между собой и обойтись без праздника.
Заказ Деда Мороза и Снегурочки на корпоративный праздник в Барнауле в среднем стоит от 2,5 тысяч рублей за полчаса.