Подробности разработки бренда Алтайского края компанией из Екатеринбурга

декабрь 30, 2014

Руководитель Главэкономики Михаил Щетинин сообщил, что концепцию для продвижения Алтайского края как туристического региона разработает компания "Ньютон. PR and Communications" из Екатеринбурга. Фирма "Форсайт", которая выиграла соответствующий гостендер, входит в структуру этого предприятия. Компания рассчитывает представить результаты работы в первой половине 2014 года.

Михаил Щетинин,
руководитель Главэкономики Алтайского края:

Бренд необходим для продвижения края. При этом нам важен не столько логотип, сколько маркетинговые исследования, которые должен провести исполнитель. Нам пора определить свое место на рынке и показать, что мы можем предложить.

Напомним, что, когда стало известно о госзаказе на разработку бренда региона стоимостью 1,2 млн. рублей, экспертов удивили обозначенные в техзадании сроки. Притом что аукцион провели 16 декабря, завершить работу требуется к 31 декабря (маркетинговую стратегию и графическое решение, а также программу коммуникационного сопровождения на 2014–2016 годы). Профессионалы отрасли говорили, что на такой заказ потребуется не менее трех месяцев.

Однако Алексей Глазырин, гендиректор группы компаний "Ньютон", сообщил, что у его компании уже почти все готово.

Алексей Глазырин,
гендиректор группы компаний "Ньютон":

Большую часть аналитической работы (исследование туристических возможностей края, присутствие его в информационном поле и т. д.) мы сделали еще, когда был объявлен тендер. К концу декабря мы завершим основную работу на уровне внутреннего согласования. А уже в следующем году будут доработки, оформление патента, и бренд представят широкой общественности.

По словам Глазырина, в сфере брендинга территорий у его компании есть опыт работы с Ханты-Мансийским автономным округом, Свердловской областью, Пермским краем и другими регионами. Но на сайте "Ньютона" нет раздела "Портфолио", и ознакомиться с примерами этих работ фирмы не удалось. Как уточнил Глазырин, в случае с Ханты-Мансийском компания занималась в том числе улучшением информационного фона вокруг региона в СМИ разного уровня, организацией пресс-туров для западных журналистов и т. д. Одной из целей тогда было увеличение притока инвестиций в регион, но директор "Ньютона" не конкретизировал полученный Ханты-Мансийском результат.

"Любые кейсы по территориальному брендингу имеют внешнюю сторону, известную всем, и внутреннюю оценку государственного заказчика, которая остается внутренней. Но, безусловно, он доволен результатами, иначе мы бы столько лет не работали", — говорит он.

Данил Снитко,
арт-директор креативного агентства Punk You Brands:

Отсутствие портфолио на сайте агентства может говорить о двух вариантах: а) они плотно сидят на гостендерах, и им просто не нужно портфолио; б) все работы, которые они делают, относятся к негласному, скрытому пиару, и их нельзя обнародовать из-за секретности того факта, что это, собственно, пиар, специально сделанный в агентстве. Такое улучшение имиджа корпораций и целых секторов в экономике может идти годами, а на поверхности могут лежать только несколько процентов от проводимых работ. В любом случае держим кулачки за бренд края и надеемся, что не придется испытывать стыд за коллег по цеху.

Алексей Глазырин подчеркивает, что кейсы по брендингу территорий могут быть очень разными. Наш край, по его оценке, пока делает лишь первые шаги в этом направлении.

Известно, что для туристов Алтай един, но краевая администрация стремится идентифицировать в их глазах именно наш регион. При этом Глазырин уверен, что эффект от созданного бренда распространится и на Республику Алтай, послужив началу кооперации между регионами. Какая из этих позиций больше проявит себя в результате, может стать ясно уже этой зимой.