Администрация Барнаула в 2014 году переедет в новое здание

декабрь 30, 2014

Большинство комитетов и отделов администрации Барнаула планируется разместить в новом  здании на улице Гоголя, 48. Многолетнее строительство первой очереди здания завершается в этом году. Сейчас структурные подразделения горадминистрации базируются сразу в нескольких зданиях — на проспекте Ленина, 17, проспекте Ленина, 18, улице Пушкина, 66а, улице Короленко, 58, улице Горького, 39 и др. ("всего около десяти", как сообщили в комитете информационной политики), причем часть из них находится в состоянии, близком к аварийному.

Новое здание администрации Барнаула на улице Гоголя.
Олег Богданов

Содержать каждое в отдельности здание довольно затратно, переезд позволит сэкономить на обслуживании зданий, ЖКУ и таким образом оптимизировать расходы, - рассказал Станислав Тетерятник.

Новое здание городской администрации представляет собой комплекс разноэтажных строений (6 и 8 этажей). "Оно современное, функциональное, но достаточно стандартное", - рассказал руководитель комитета информационной политики Станислав Тетерятник.

Общая площадь здания – около 7,5 тыс. кв.м. (рабочие кабинеты и вспомогательные помещения). Количество рабочих кабинетов – около 200. Вторая очередь комплекса зданий — это конференц-зал на 270 мест и столовая, но они пока не готовы к эксплуатации. Будет и третья очередь здания (бывшее здание похоронного бюро), также еще не достроенная. После введения третьей очереди комплекса состоится переезд еще нескольких структур администрации.

Земельный участок на улице Гоголя был оформлен еще в конце 1990-х годов, стройка, переходила "по наследству", и пока еще не завершена: вторая и третья очереди здания будут достраиваться. Как одна из причин столько длительного строительства неофициально называют недостаток финансирования. В администрации города отмечают, что "все работы по возведению здания профинансированы из городского бюджета". Известно, например, что , составила 277 млн. рублей.

Генеральный подрядчик (ОАО "Стройгаз") завершает основные работы по первой очереди комплекса в конце декабря 2013 года. Переезд подразделений администрации начнется в январе 2014 года.

Станислав Тетерятник,
руководитель комитета информационной политики администрации Барнаула:

Четкого графика переезда не существует, точной даты начала переезда у нас тоже пока нет. Все будет происходить в рабочем режиме, постепенно, "покабинетно", чтобы не прерывать работу администрации. Переезд начнется после новогодних праздников и будет растянут на несколько недель. Известно только, что с первого дня должен заработать общественно-консультационный центр администрации и отдел по работе с обращениями граждан — сейчас они находятся в здании на Ленина, 17.

Для приема граждан будет три помещения на первом этаже — чтобы повысить доступность вхождения в администрацию и получения необходимой информации или услуги. "При проектировании и последующем обустройстве интерьера административного комплекса большое внимание уделено созданию максимально удобных условий для работы с населением. Здание оборудовано всеми необходимыми приспособлениями и механизмами для людей с ограниченными возможностями", - подчеркивают в администрации города.

В числе комитетов, которые переедут первыми, будет, например, комитет по ЖКХ. Здание, в котором он располагался ранее (на ул.Пушкина), будет выставлено на продажу. Переедут все комитеты, расположенные в здании на Ленина 17. Здание, согласно существующим договоренностям и по федеральному закону "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", который подписал в 2010 году тогдашний президент страны Дмитрий Медведев (), передадут Барнаульской епархии (до революции в нем располагалась духовная семинария). Комитет по дорожному хозяйству переедет в здание на улице Короленко, 58 (где располагается гордума). Оттуда, в свою очередь, часть структурных подразделений переедет в новое здание на улицу Гоголя. В новое здание с Малотобольской, 20 переедет и комитет по управлению муниципальной собственностью, а занимаемая им часть здания будет передана в краевую или федеральную собственность.

Рабочий кабинет главы администрации Игоря Савинцева, комитет по информполитике и организационно-контрольный останутся в здании на Ленина, 18, а вот все заместители главы администрации скоро переедут в новое здание.

Пока, скорее всего, некоторые комитеты (например, комитеты по культуре, по образованию и финкомитет) не въедут в новое здание, а останутся на прежних местах.