декабрь 30, 2014
Алтайское отделение Сбербанка не видит проблем в связи с нововведениями в законодательстве, которые вступают в силу с 1 января 2014 года. Об этом на прошлой неделе в ходе пресс-конференции сообщил Максим Волков, заместитель управляющего Алтайским отделением Сбербанка.
Напомним, что в декабре в СМИ писали о том, что с 1 января 2014 года клиентов в связи со вступлением в силу отдельных положений федерального закона "О национальной платежной системе". Однако Центробанк заявил, что российские банки не будут блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом.
Обычно, если есть какие-то проблемы, то возникает шумиха, информирование. Учитывая, что ничего этого в Сбербанке нет, я думаю, что все централизованно решено и мы с вами не почувствуем перехода на новые требования.
Для блокировки карты требуется основание. Вышедший закон не является таким основанием. В каждом банке есть договор с клиентом и нормативные документы, в которых такие основания прописаны. Например, такое возможно, когда клиент потерял карту или есть предписание каких-либо государственных органов.
На отсутствие подобных оснований указывает и Центробанк. "Банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 закона "О национальной платежной системе"", — сообщает Центробанк.