январь 10, 2014
Автоконцерны Европы, Северной Америки и Японии, видимо, устали от разности в организации краш-тестов, моделирующих поведение автомобилей в авариях, отчего предлагают заинтересованным лицам разработать и внедрить общий для всех регламент.
Таким образом, возможно, будут объединены методики EuroNCAP и IIHS. Если так, в выигрыше останутся все. Производители сократят затраты на тесты (не нужно будет предоставлять машины европейцам и американцам). Испытатели сэкономят время и сосредоточатся на усложнении программы испытаний, что в конечном счете заставит автокомпании еще более ответственно подходить к вопросам безопасности. А это уже выигрыш для покупателей.
Не меньше проблем обеим сторонам доставляют стандарты безопасности, действующие в разных странах. Они лишь на первый взгляд одинаковые, но в деталях существенно отличаются друг от друга (например, скорость, с которой происходит столкновение, или процент перекрытия в момент удара). И именно их нужно привести к единому знаменателю.
Как ожидается, предварительный вариант новых стандартов должен быть разработан к апрелю–маю текущего года. Вопрос лишь в том, как скоро они станут общепринятыми. Пока на этот вопрос не в силах ответить ни одна из сторон.