январь 12, 2014
Нынешняя зима в Алтайском крае и соседних регионах побила все мыслимые и немыслимые погодные рекорды, и тем не менее морозы напомнили о себе. И если вы в первый раз зимуете за рулем, знайте, что холода сулят массу сюрпризов. Каких? Об этом далее.
К одной из главных проблем для водителей в сильные морозы можно отнести промерзание автомобиля "до костей" во время ночных стоянок на свежем воздухе. К сожалению, не у всех есть
сегодня возможность использовать гаражи, и в связи с этим существуют небольшие хитрости, помогающие избежать многих нежелательных проблем.
Например, чтобы двери не примерзали к уплотнителям, следует загодя обработать их водоотталкивающей жидкостью (силиконовой смазкой), а личинки замков – аэрозолем а-ля WD-40.
Боковые стекла. Они также становятся невольными жертвами погодных условий. Для того чтобы они не примерзали к металлическим рамкам дверей, необходимо смазать их верхнюю грань гидрофобной пропиткой. Повторять процедуры лучше после каждой мойки автомобиля. Также для меньшего обледенения стекол стоит сравнять температуру воздуха в салоне и на улице, открыв на несколько минут до стоянки все двери либо оставить стекло немного приоткрытым (примерно на миллиметр) на ночь, если позволяют погодные условия.
Водителю также нужно иметь в машине специальный скребок или щетку, которые помогают легко и быстро удалить иней и снег со стекол и кузовных панелей.
А как быть, если стекла запотевают? Для борьбы с "непроглядной пеленой" нужно с внутренней стороны покрыть стекла специальным аэрозолем, коих в автомагазинах представлено великое
множество. А вот заднее стекло лучше оставить необработанным, чтобы влага конденсировалась только на нем и удалялась с помощью электрообогрева (он имеется на большинстве автомобилей).
Универсальное правило: чтобы запустить двигатель железного коня в сильный мороз, сначала нужно включить дальний или ближний свет на 10-15 секунд, чтобы аккумулятор вышел на рабочую мощность, и лишь затем поворачивать ключ зажигания в замке.
Нелишним в сильные морозы станет и дополнительный прогрев двигателя ночью. Если это возможно, заберите батарею с вечера домой – в тепло. Уделите внимание свечам зажигания, они должны быть исправными. В противном случае они не смогут обеспечить должного искрообразования, а еще их может залить бензином. Тогда придется выкручивать их и сушить.
Бывалые водители советуют отслеживать погоду и при резких перепадах температуры ставить автомобиль на парковку или в гараж с полным баком по причине того, что в пустом, пусть и наполовину, баке может произойти кристаллизация водяных паров. Последние, в свою очередь, заметно ухудшают производительность топливного насоса и негативно сказываются на его долголетии.
Каждый раз после запуска мотора не поленитесь заглянуть под машину, чтобы убедиться в отсутствии масляных пятен. Они могут возникнуть из-за "съежившихся" от отрицательных температур сальников. Иначе говоря, масло может выдавить наружу. Обычно по мере прогрева сальники коленвала и распредвала разбухают до нужных размеров, и течи прекращаются. Менять их или нет? Однозначно да. С морозом шутки плохи.
Можете себе позволить автономный подогреватель за 35–50 тыс. рублей? Тогда вас трудности с запуском мотора в холода обойдут стороной. Стоит ли платить такую сумму – решайте сами.
Оставляя авто на улице в сильные морозы, старайтесь не использовать ручной тормоз. В противном случае могут примерзнуть колодки, и автомобиль утром не тронется с места. Как быть? Достаточно
перевести рычаг коробки передач в первую или заднюю позицию (в случае с "механикой") или в режим P (актуально для машин с "автоматами").
И ладно, если у вас машина с передним приводом, так худо-бедно можно сорвать колодки, попав на асфальт, а вот если речь идет о задне- или полноприводной модели, тут все намного сложнее, и банальная
постановка на ручник легко может обернуться дорогостоящим ремонтом трансмиссии.
Относительно мойки. Мы советуем как можно реже мыть любимую машину зимой и каждый раз после водных процедур продувать дверные замки и дверные проемы теплым воздухом (как вариант можно на некоторое время распахнуть двери, дав испариться влаге с уплотнителей).
А еще зимой кузов автомобиля совсем нелишне будет покрыть воском, который поможет избежать воздействия на металл специальных противогололедных смесей, часто вызывающих коррозию и потерю лакокрасочным покрытием первозданного лоска и блеска.
Зимой пыли гораздо меньше, чем летом. Это факт. Поэтому достаточным будет раз в месяц протирать пластик в салоне тряпочкой с нанесенным на нее средством по уходу за интерьером.
Оставьте в гараже до теплого времени года и шерстяные коврики. Проку от них зимой нет, они только способствуют повышению влажности в салоне. Идеальный вариант – резиновые аналоги с высокими бортиками, именуемые корытцами. Такие не только более практичные в эксплуатации, но и не допускают попадания воды на ковер. А еще можно подкладывать под обувь старые газеты. Они отлично впитывают влагу, не давая ей оседать на стеклах, да и менять их каждый день труда не составит.
Как видите, ничего сложного нет в том, чтобы ваш автомобиль оставался надежным и летом, и зимой. И если все делать как нужно, в соответствии с сезонными особенностями эксплуатации транспортных средств, то любое время года за рулем станет беспроблемным, а каждая поездка будет в радость.