январь 14, 2014
Раньше слышал от старших людей слово "нежный" в непонятной мне трактовке. Про человека, как-то уж особо обижавшегося на критику или на шутки, говорили: "Ты смотри, какой он нежный". Мне казалось, что нежный тот, кто к другим относится с нежностью, и вообще, разве это нежность — психовать и дуться из-за слов?
Андрей Никитин.
Анна Зайкова
Сейчас, когда люди все больше живут виртуальной жизнью, такой вот "неправильной" нежности стало, как мне кажется, больше. Люди стали ужасно чувствительны даже не к тому, что им сказали, а даже, порой, к тому, что они прочли между строк, или не прочли вовсе: то, есть ожидали какой-то реакции, а ее не последовало.
Эта "нежность" цветёт, как мне кажется, особенно там, где разговор идет о каких-то убеждениях. Понятно, на то они и убеждения, чтобы за них глотки рвать, убеждать, доказывать. Но обижаться, закрываться, дуться? Люди вначале разругиваются, а потом тихо вычеркивают другого из своей виртуальной (а это для виртуалов, считай, и из реальной) из-за чего-то, что не имеет никакого отношения к их личным взаимоотношениям.
Кто-то может поставить шутку про Путина, например, как он летит на челябинском метеорите, и нежные с пропутинской стороны серьезно обидятся на это. Или, наоборот, другой запостит что-то про "развратных девок в цветных чулках на головах", и тут же объявятся другие нежные. При этом надо понимать, что первые нежные готовы глумиться над вторыми крайне жестоко, равно как и вторые над первыми, сколачиваться в клаки и сговариваться в "личках" дружить против противных нежных.
А теперяшний майдан? Да он просто утопает в нежных с обеих сторон.
Многие держатся, крепятся, но иногда и их накрывает волна нежности, не знаешь, где и споткнешься. У людей порой происходит взрыв такой нежности в мозгу по не понять какому поводу.
И ведь это не только в соцсетях. В прошлом году несколько раз по телефону или при личной встрече объяснял нескольким политикам и бизнесменам, что не надо быть такими нежными и рефлексировать на каждый пост. Долго объяснял, что если это "появилось в интернете", это еще не значит, что это что-нибудь да значит. Показывал счетчики посещаемости, убеждал, что не надо паниковать, если три человека увидели, это уже конец света. И, вроде бы, суровые дядьки, кованые девяностыми, закаленные нулевыми, забронзовевшие в десятых, просили написать опровержение на то, что их обидели где-то на другом сайте с мизерной посещаемостью. Я отнекивался, говорил, сейчас там трое увидели — журналист, редактор и вы (а без вас и того - двое), а если мы напишем, туда куча наших читателей пойдет посмотреть, зачем вам это?
А однажды даже пришли ходоки от такого крепкого хозяйственника из-за того, что "этот блогер про него всякую дрянь в своем Фейсбуке написал". Кое-как уболтал не реагировать вообще.
Нежность, нежность... Раньше годами на стене в подъезде такие надписи чернели, и люди особо не нервничали. А тут на стене в "ВКонтакте" минуту провисит, и уже трагедия. И, главное, в реальную жизнь эта нежность просачивается. От нее у многих дубины в машинах лежат или "травматики" в кобурах: для дислайков. А что поделаешь, в людях столько нежности сейчас.