январь 21, 2014
Прошедшие новогодние каникулы увеличили въездной туристический поток в Москву через туроператоров в среднем на 25-30%. Это показал проведенный Москомтуризмом в середине января опрос, в котором приняли участие более 60 столичных туроператоров. При этом в Москомтуризме отмечают и значительно увеличившийся в этом году поток индивидуальных и транзитных туристов, пишет tourprom.ru.
По сравнению с данными прошлого года на этот же период, практически все московские операторы, работающие "на въезде", прибавили в показателях. Средний прирост по рынку составил 25-30%, хотя некоторые лидеры продемонстрировали рост на уровне 80-100%.
Например, компания "Анкор" увеличила объемы продаж вдвое, остановив продажи лишь выбрав все квоты в гостиницах-партнерах и на "Мосфильме". "Тари-тур" – более чем на 30%, "Виадук Тур" – почти на 30%, "Кандагар-Тур" – на 25%, "Дельфин" – на 20%.
Эти новогодние каникулы отличились спадом числа корпоративных поездок и, наоборот, всплеском семейных туров и детского туризма. Как отмечают в компании "Согласие", на этот раз дети явно не торопились домой, оставшись в столице до 12 января.
В компании "Артек" зафиксировали увеличение числа туродней, отводимых туристами на Москву – в среднем сроки пребывания в городе на Новый год и Рождество выросли с одного-двух до 2-3 дней. Например, гости из Поволжья, Краснодарского края, Черноземья увеличили пребывание в столице до 4-5 дней. Недельные туры были особенно популярны у туристов из городов Урала, Сибири, Дальнего Востока.
Как и в прошлые годы, туристы активно покупали туры Москва – Петербург, Москва – Золотое кольцо, но при этом выросла доля продаж исключительно Москвы в сочетании с экскурсионными поездками в ближайшее Подмосковье – Сергеев Посад, Новый Иерусалим. Операторы также отметили, что новогодним отдыхом в столице региональные турагентства стали интересоваться гораздо активнее, чем в прошлом году. Как следствие, и продажи стартовали раньше обычного. Мониторинг предложений в крупных российских городах России показал, что число турагентств, выставивших на продажу туры в Москву, выросло почти на 50% по сравнению с прошлым годом. В Нижнем Новгороде такие туры предлагало каждое третье агентство, в Самаре, Челябинске, Новосибирске – каждое пятое.
В целом, столичные туроператоры очень довольны новогодним сезоном. Однако небывалый наплыв туристов в столицу России выявил и некоторые проблемные места в организации работы с туристами. Как отмечалось участниками опроса, турфирмы обслужили меньше туристов, чем могли бы при возросшем спросе. Например, одни компании останавливали продажи из-за нехватки квот в отелях, а другие вынуждены были отказывать тургруппам в некоторых экскурсиях, потому что не могли подтвердить посещение самых популярных музеев столицы.
Так, по отзывам туроператоров, в зимние каникулы не полностью справились с турпотоком такие музеи, как ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея, Бородинская панорама, "Мосфильм", Музей Отечественной войны 1812 года, Московский Кремль, которые прекращали принимать заявки от турфирм, в частности, по причине нехватки гидов и экскурсоводов. В следующем новогоднем сезоне эти проблемы станут зоной особого внимания Москомтуризма и участников рынка.