январь 21, 2014
Продолжается переезд сотрудников в новое здание барнаульской мэрии на улице Гоголя,48. Как уже писал altapress.ru, после нового года сюда начали перемещаться сотрудники 16 комитетов, управлений и отделов администрации города, а также все заместители сити-менеджера. Часть этажей уже "заселены", на других этажах ждут новых хозяев, доделываются монтажные работы.
Петр Фризен рассказывает об особенностях зала для заседаний на втором этаже нового здания барнаульской мэрии.
21 января первый заместитель главы администрации города Петр Фризен провел экскурсию для барнаульских журналистов по новому зданию. Он сообщил, что это здание будет не только удобным для работы сотрудников администрации, но и поможет барнаульцам лучше общаться с чиновниками — не нужно будет ездить по различным адресам, а для посещения откроют специально оборудованный первый этаж.
Перед зданием дворник посыпала подтаявший ночью снег песком. Из трех парадных дверей открытой оказалась только одна, но так как с дверей еще не до конца убрана защитная пленка и нет "нахоженных следов" от посетителей, понять, какая из них открыта, трудно.
В фойе слева висит информативная доска с указанием, какое подразделение на каком этаже расположено. Выше по ступенькам — турникеты для электронных пропусков (справа находится пост охраны). По словам Петра Фризена, система электронных пропусков позволяет кроме всего прочего и отслеживать время нахождения сотрудника на работе.
Мрамора в здание немного — он есть только в фойе — пол на входе, колонны возле лифтов (в новой мэрии установлены два современных больших лифта Щербинского завода). Колонны пока защищены картоном. Далее по новой мэрии отделка идет скромнее — стеновые панели, штукатурка и т. д. Все выдержано в спокойных тонах, преобладает коричневые, бежевые оттенки. Все по деловому, без излишеств.
В левом от входа (небольшом) крыле располагается гардероб и три кабинета для приема граждан главой администрации, его замами или руководителями подразделений.
Правое (длинное) крыло будет закрыто от фойе главного входа — это место фронт-офиса, куда посетители могут зайти с торца здания (со стороны Ленинского проспекта) без пропусков, однако откуда нельзя будет зайти на другие этажи здания (чтобы пройти в закрытую для простого посещения часть комплекса нужно получить пропуск, который заказывает чиновник, к которому человек с улицы приходит).
Во фронт-офис вынесены кабинеты сотрудников различных комитетов. Здесь посещение свободное, в этих кабинетах горожане смогут сообщить о своей проблеме, написать заявление, которое будет передано чиновникам из нужного комитета наверх.
На этот этаж вскоре перевезут всех заместителей главы администрации (сам кабинет сити-менеджера останется в здании на Ленина,18). Пока же на этом этаже пусто, только ведутся кое-какие монтажные работы.
Здесь же расположен зал для аппаратных заседаний. В нем установлен большой овальный стол с микрофонами у каждого посадочного места, стол для главы, а также трибуна. В зале смонтированы две камеры видеонаблюдения, трансляции с которых будут идти на два больших монитора.
В здании проведена большая работа по "насыщению" новой мэрии различными сетями: электричество, связь, локальные сети, центральная система кондиционирования. В старой части города существует проблема с насыщением различными сетями, поэтому много сил и средств при строительстве этого комплекса ушло на коммуникации.
Шестой - это последний "большой" этаж — дальше уже идут два последних уровня — только "восьмиэтажка". Сюда из старого деревянного здания на Пушкина, 66а, переехал комитет по жилищно-коммунальному хозяйству. По сравнению с теми помещениями, что были у жилкомхоза раньше, новые помещения — это "небо и земля". Здесь просторно, чисто, довольно просторные кабинеты. Сидящие этажом выше сотрудники управления единого заказчика рассказывали, что в прежнем здании ютились по 6-8 человек на 14 квадратах, теперь все сидят просторней — по два, три, кое-где по одному человеку в кабинете. Есть где с удобством разместить архивы.
В кабинетах тепло. Здание построено по современным стандартам энергосбережения, все кабинеты оборудованы датчиками, с помощью которых можно регулировать температуру.
Части сотрудников повезло с видом из окон — одной стороной здание новой мэрии выходит на Обь, виден новый мост, подсвечивающийся по вечерам, "Парус"…
Пока еще на всех дверях нового здания висят временные таблички с номерами, но вскоре там появятся указатели с фамилиями и должностями сотрудников.
Здание построено и с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями. На входе есть пандус, в фойе, чтобы подняться на ступеньки у поста охраны существует специальный подъемник для инвалидных кресел. На этажах кроме обычных туалетов, есть туалет, специально оборудованный для посещения их людей на колясках.
Как сообщили чиновники, здание начали строить в 2010 году, . В настоящий момент в эксплуатацию сдана только первая очередь нового комплекса — это два совмещенных строения в 8 и 6 этажей, общей площадью около 8 тысяч квадратных метров (полезная — чуть больше 7 тысяч): 194 кабинета для сотрудников, а также кабинеты для приема посетителей, залы для совещаний (на 2, 4 и 6 этажах). На строительство были потрачены бюджетные деньги, пока стоимость строительства оценивается в 277 миллионов рублей. Однако это не окончательная сумма, так как к концу 2014 года планируется сдать вторую очередь комплекса — это актовый зал на 200 с лишним мест и столовая на 100 мест. А в 2015 году собираются завершить третью очередь — это надстроенное стоящее рядом бывшее здание похоронной службы (ныне данная служба работает на улице Аносова, 8), куда с третьего этажа "высотки" будет вести переход. Сюда позже планируют перевести горкомзем, архитектуру и, возможно, еще какие-то подразделения мэрии. В 2015 году будет проведено и благоустройство прилегающей территории. Также управление единого заказчика должно решить вопросы с прилегающей парковкой.