Сеть "Магнит" может зайти в Барнаул на полгода раньше, чем ожидалось: адреса планируемых магазинов

январь 29, 2014

Одна из крупнейших российских продуктовых сетей "Магнит" планирует открыть первый магазин в Алтайском крае уже 25 февраля. Об этом редакции сообщил источник, знакомый с планами ритейлера. С февраля по март "Магнит" намерен открыть три супермаркета в формате "магазин у дома" в Барнауле и один в Павловске. В дальнейшем компания собирается запустить еще как минимум один такой магазин в Барнауле, а также зайти в райцентры Косиху и Топчиху. Большинство торговых точек "Магнит" намерен разместить в близости от супермаркетов "Марии-Ра".

Компания "Магнит" обычно не раскрывает своих планов по выходу в регионы, на запрос редакции там тоже не ответили. Еще в прошлом году стало известно, что ритейлер планирует разместить свой гипермаркет в торговом центре "Арена" в Барнауле (Павловский тракт, 188), открытие которого намечено на сентябрь 2014 года. В 2013 году "Магнит" начал строительство распределительного центра в Новосибирской области, который будет обслуживать и Алтайский край. В последних числах декабря прошлого года компания "Тандер" (управляет "Магнитом") приняла решение о создании филиала в Алтайском крае.

Первые магазины в Барнауле "Магнит" планирует открыть по адресам: ул. Эмилии Алексеевой, 76, ул. Георгия Исакова, 113-к, ул. Юрина, 305, а также в Павловске на пер. Пожогина, 8. В дальнейшем компания намерена открыть супермаркеты в Барнауле на ул. Фурманова, 55, а также в Косихе (ул. Комсомольская, 20) и в Топчихе (ул. Ленина, 5-а).

Супермаркеты "Марии-Ра" находятся в непосредственной близости от этих площадок: в Павловске — пер. Пожогина, 11, в Топчихе — ул. Ленина, 3-а, в Косихе — ул. Комсомольская, 15-в. В Барнауле в доме на ул. Эмилии Алексеевой, 76 тоже расположен магазин "Марии-Ра". В кварталах, где проходят ул. Георгия Исакова и Юрина, есть по два супермаркета "Марии-Ра". Супермаркетов крупнейшей алтайской сети пока нет только в районе ул. Фурманова.

Гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков рассказал, что "Магнит" традиционно заходит в новые регионы с окраин, а потом постепенно "выдавливает" местных игроков. По его словам, сильные стороны "Магнита" — хорошо выстроенная логистическая система и "почти неограниченные финансовые возможности", появившиеся в связи с успешным выходом на IPO. "Это одна из немногих российских сетей, которая работает в формате дискаунтера. Она может это себе позволить благодаря прямым договорам поставки продукции, эффективной логистике. Какого-то уникального ассортимента в магазинах “Магнита” не будет. Это формат недорогих магазинов для людей с невысокими доходами", — говорит Федяков.

Он также отметил, что "Магнит" большое внимание уделяет собственным торговым маркам. В работе с поставщиками, по словам Федякова, "Магнит" крайне прагматичен — сотрудничает только с теми, с кем выгодно. По его словам, существенный объем продукции под собственными торговыми марками сети производится в Краснодаре — там была основана сеть.

"Дуэль Галицкий (основатель "Магнита" Сергей Галицкий. — Прим. Ред.) — Ракшин может стать “хитом” 2014 года, — считает  Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting. — У “Магнита” очень сильна логистическая составляющая. В низкоценовом сегменте она часто становится решающей — выигрывает тот, кто имеет самую низкую стоимость доставки. Плюс к этому — гигантский опыт “Магнита”, уже освоившего многие европейские регионы страны".

Дьячков отмечает, что в немногих регионах, куда заходит "Магнит", есть сеть, подобная "Марии-Ра". "В ценах и пойдет основная битва, захватывающая дуэль здесь неминуема", — говорит он. Факторы, которые могут сдержать развитие "Магнита" в крае, по его мнению, — отсутствие адекватных предложений торговой недвижимости (ее построено много, но далеко не вся она может соответствовать требованиям "Магнита"), кадровые вопросы ("Магнит" — очень технологичная сеть, ей нужны квалифицированные специалисты) и "магазин Ракшина в каждом квартале". По мнению Дьячкова, теперь стоит ожидать расширения сети "Мария-Ра" в западном направлении. "Как известно, успешная война может вестись только на чужой территории", — замечает эксперт.

В Омск "Магнит" пришел в 2009 году. Руководитель торгового дома "Шкуренко" Виктор Шкуренко (управляет мультибрендовой сетью продуктовой розницы) из Омска говорит, что сейчас "Магнит" — влиятельный игрок рынка в регионе (порядка 100 магазинов), но на первом этапе его развития в области так сказать было нельзя. "Когда “Магнит” стартует и еще не имеет распределительного центра в регионе, у него наблюдаются постоянные перебои в поставках продукции, пустые полки. Если вы следите за своими полками и у вас хорошие отношения с поставщиками, можно смело конкурировать с “Магнитом”", — говорит он.

Справка

Первый магазин "Магнит" был открыт в 1998 году в Краснодаре. По данным на 31 октября 2013 года, сеть компании включала 7739 магазинов, из них: 6880 магазинов в формате "магазин у дома", 150 гипермаркетов, 32 магазина "Магнит семейный" и 677 магазинов "Магнит Косметик". По данным "Финам", в 2014 году "Магнит" намерен открыть более 1 тыс. магазинов у дома, около 80 гипермаркетов (включая "Магнит семейный") и 300–350 магазинов косметики.