Гаджет, изменивший мир

февраль 4, 2014

В детстве мне часто приходилось слышать фразу: "Не трогай экран пальцами! Заляпаешь". А потрогать часто очень хотелось. И не только мне, но и многим из тех, кто пытался что-то объяснить, глядя в монитор компьютера или на экран телевизора. Тогда никому и в голову прийти не могло, что лет через 15 появятся высокотехнологичные устройства, у которых не только можно, но и нужно будет трогать экран. 


Олег Богданов

Как известно, сенсорные смартфоны ввела в массы компания Apple, создав свой революционный iPhone. Мне кажется, помимо всего прочего, гениальность интерфейса этого гаджета состояла в том, что он удовлетворил интуитивное желание людей трогать экран пальцами. Помню, как сначала многие носили с собой специальные салфетки, чтобы протирать дисплей iPhone от отпечатков, но очень быстро люди просто перестали обращать на них внимание.

В 2008 году представитель одной из сетей салонов связи рассказывал мне о стагнации на рынке мобильных телефонов и о надеждах сотовой розницы на новинку Apple – смартфон iPhone. Эксперты ожидали, что он встряхнет рынок. Я помню, как вечером 2 октября 2008 года компания "ВымпелКом" пригласила алтайских журналистов на пресс-конференцию в ресторан "Ползунов" в Барнауле. Это была первая ночь iPhone в России, официальные продажи гаджета стартовали 3 октября. В торжественной обстановке нам презентовали долгожданную новинку и – о, чудо! – дали каждому по аппарату на тестирование. Так пять или шесть журналистов стали одними из первых в регионе, кто держал в руках легальные iPhone.

Меня и многих моих коллег тогда восхищали простота интерфейса и дизайн этого смартфона, а цена немножко шокировала. Мы пытались разобраться, что же такого уникального в этом гаджете, уже покорившем к тому времени многие страны мира, и никак не могли понять. . Они тоже со скепсисом повертели его в руках и вынесли вердикт: дорогая и статусная игрушка – не более. 

Первые продажи iPhone дистрибьюторов не порадовали. Цифры по Алтайскому краю они не раскрывали, но из общих фраз было понятно: ожидали большего. И ведь до сих пор iPhone в России не является самым популярным смартфоном, он так и остался аппаратом высокого ценового сегмента, его можно увидеть у людей со средним и выше среднего достатком. Но маленькую революцию, которую в 2008 году прогнозировал мой знакомый эксперт из сотовой компании, этот гаджет все-таки совершил, хоть и не очень быстро. В 2013 году половина продаваемых мобильных телефонов – это смартфоны, гаджеты с операционной системой и сенсорным экраном, как у iPhone. Произведены они, конечно, не стильным и пафосным Apple, а компаниями с подходом попроще, технологии используются другие, но важен сам принцип.

Предприниматели, кстати, со временем все-таки оценили iPhone. Сейчас многие используют его для решения бизнес-задач наряду с другими смартфонами.