Депутаты АКЗС побили коллегу Мастинина промокашкой

февраль 3, 2014

Депутаты Алтайского краевого Заксобрания на сессии 30 января объявили порицание коллеге Александру Мастинину, который не ходит на сессии, скрывается от следствия, обвиняется в причастности к растрате 12 млн. рублей  и объявлен в международный розыск. Пожурили его, конечно, не за предполагаемую растрату и побег – за злостное неисполнение депутатских обязанностей. Решение было ожидаемым, но малоэффективным, что признали и сами депутаты.

Предложение объявить порицание поступило в мандатную комиссию от комитета по правовой политике еще 6 декабря. Шло разбирательство, велась переписка между мандатной комиссией и комитетом. Наконец к нынешней сессии решение проработано. Председатель комиссии Людмила Суслова предложила признать депутата Мастинина неисполняющим обязанности депутата, предусмотренных п. 1 ст. 14 закона Алтайского края "О статусе депутата АКЗС", и объявить ему порицание.

Причину его отсутствия (командировку в несуществующий Эвенкийский автономный округ) в мандатной комиссии уважительной не сочли. А вот у депутатов эффективность этой воспитательной меры вызвала вопросы.

Юрий Матвейко,
депутат АКЗС:

С порицанием понятно. А следующий этап что будет? Второе порицание?

Однако последствий для депутата не будет – разве что воздействие на совесть, пояснила Суслова.

Иван Лоор,
председатель АКЗС:

Я вспомнил, когда два школьника разодрались. Один говорит второму: "Я со всей силы ударил его по шее промокашкой"... Я аналогичный вопрос задавал Чурову (председателю ЦИК. – Прим. altapress.ru.) больше года назад. Не только я - представители субъектов, у которых нечто подобное произошло раньше. Как быть? Чуров ответил: "Никак". Только если есть решение суда.

Положение, в общем-то, безвыходное: депутат манкирует своими обязанностями, а снять с него полномочия невозможно. Мысль Андрея Осипова, председателя комитета по правовой политике, к тому и сводилась – раз не можем снять полномочия, так хоть выразим свое отношение к его поведению. Ведь неучастие в деятельности АКЗС – грубое нарушение депутатской этики, считает Осипов. Так или иначе, после небольшой дискуссии беглецу объявили порицание за неисполнение обязанностей депутата.

Справка

История политической жизни депутата Мастинина полна интригующих поворотов. В политику он, владелец таксомоторной фирмы, ворвался стремительно на довыборах в Барнаульскую гордуму в 2007 году. Нанял местного политтехнолога, после чего его избирательный штаб завалил жителей Индустриального района печатной продукцией, всесторонне прославлявшей кандидата Мастинина.

Агитаторы агитировали, встречи с избирателями проходили на ура (обещать кандидат всегда умел),  в итоге он обошел примерно на 150 голосов республиканца Павла Тулина и "железного" кандидата от администрации города директора "Барнаулэнерго".

За короткий срок пребывания в Гордуме Мастинин, таксомоторный бизнес которого пришел в упадок, стремительно ворвался в жилищно-коммунальный бизнес. Барнаульская администрация в конце 2007 года выставила на конкурс многоэтажки (около 1000 домов), жильцы которых не выбрали способ управления. И Мастинин решил этот шанс не упускать.

Еще до конкурса зарегистрировал на пожилую маму "ОООшку" - Барнаульскую городскую управляющую компанию "Родной Барнаул". И даже сам вошел в  конкурсную комиссию. Но после оглашения сведений о конфликте интересов газетой "Ваше дело" из комиссии его исключили. Тем не менее, его УК досталось самое большое число домов – на конкурсе представитель УК наобещал дополнительных работ на десятки миллиардов рублей...

Но услуги УК не оказывала даже на те скромные суммы, которые ей перечисляли жильцы по статье "текущее содержание" (про обещанные на конкурсе миллиарды вспоминать не имело смысла), дома уходили от нее десятками. Именно этот период жизни депутата в дальнейшем стал предметом разбирательств правоохранительных органов. К 2013 году они признали, что "Родной Барнаул", "завернув" на свой счет коммунальные платежи граждан (за тепло, в частности), вывела на счета других фирм 12 млн. рублей.

А в  2008 году он вошел в "Справедливую Россию" и пошел на повышение – стал депутатом АКЗС. У руководства партии он, по слухам, пользовался почетом и уважением, а в АКЗС  даже умудрился поработать в комитете по законности и правопорядку, но ушел из партии через два года.

И столь же стремительно ворвался в коммунистическую партию - КПРФ. Почему его приняли коммунисты, несмотря на шлейф скандалов, который за ним тянулся? Не последнюю роль сыграл вступительный взнос, не стал скрывать руководитель фракции КПРФ в заксобрании Виталий Сафронов – "партии нужны деньги". Хотя, по большому счету, решение было принято партконференцией, и коммунистов устраивало его голосование в АКЗС.

Но и в компартии он долго не удержался. Последней каплей было продвижение им в депутаты городской думы от КПРФ находившихся под следствием по делу о кредитах "Россельхозбанка" двух бизнесвумен - Ольги Антипиной и Ирины Виноградовой. По имеющейся у нас информации, он не только пытался продвинуть их по списку КПРФ, но взялся быть посредником на переговорах между Антипиной и "Россельхозбанком". И в день, когда ее арестовали (август 2012 года), должен был лететь вместе с ней в Москву на переговоры. За чей счет банкет, споров, в общем-то, не возникало. Но в конце концов его турнули и из компартии.

К 2013 году следствие, которое вел краевой СУСК, пришло к выводу, что Мастинин был фактическим руководителей "Родного Барнаула", и намеревались предъявить ему обвинение в присвоении и растрате по самой "тяжелой" части этой статьи (160 УК РФ) - части четвертой. Мастинин в СУСК на предъявление обвинения не пришел, скрылся, марта 2013 года находится в международном розыске.