февраль 13, 2014
4 февраля Московский областной суд вынес приговор по "делу авиадебошира" Сергея Кабалова — ему присудили 3,5 года колонии строгого режима.
Виталий Архипенко.
По данным следствия, 11 января 2013 года на борту самолета, выполнявшего рейс Москва — Хургада, Кабалов, будучи нетрезвым, нанес бортпроводнику телесные повреждения и нецензурно выражался. Ранее присяжные посчитали, что коммерсант из Саратова действительно пытался угнать лайнер Москва — Хургада.
О безопасности полетов рассуждает генеральный директор авиапредприятия "Алтай".
Я с материалами дела по ситуации с Кабаловым не знаком. Наблюдал только сюжеты в СМИ. Однозначно хочу сказать, что законы необходимо соблюдать везде, а тем более в самолете. Авиалайнер — это замкнутое пространство, и вторая сторона конфликтной ситуации практически не имеет возможности ее избежать (убежать куда-то, спрятаться, обратиться в правоохранительные органы и т. п.). То есть преступление, совершенное на борту воздушного судна, однозначно должно наказываться. Степень наказания определяет суд.
Основываясь на эмоциях, трудно давать оценку тому или иному решению. Надо знать факты — что он там реально творил, какую цель преследовал, когда в кабину рвался. Это же прямая угроза жизни пассажиров! Почему потом, протрезвев, бегал по всему миру, а не пришел с башкой покаянной. По-человечески, конечно, его жаль: 3,5 года — серьезный срок.
Да, на контроле при посадке в самолет осуществляется тщательный дополнительный досмотр пассажиров и членов экипажа. Досмотр минимизирует возможность использования каких-либо предметов при проявлении неадекватной ситуации на борту. Осуществляется при досмотре и оценка психофизиологического состояния людей, чтобы не допустить явного агрессора, тем более уже разгоряченного алкоголем. Этого вполне достаточно.
А искореним такие проявления полностью лишь тогда, когда внутренняя самодисциплина абсолютно всех людей достигнет более высокого уровня и нарушение установленных этими же людьми законов просто будет исключено из сознания. А это результат культурного воспитания.
На мой взгляд, тема "авиадебоширства" на слуху по простой причине: очень часто одно и то же звучит во всех СМИ. И все про разовый негатив. Что про это говорить с утра до вечера, да еще и формируя при этом какую-то проблему? Одновременно с этим выполнены сотни тысяч рейсов, на которых пассажиры прекрасно долетели до необходимых им мест и так же прекрасно вернулись обратно. Но об этом ни слова нигде!
Так что проблемы системного проявления хулиганства нет. Эти редкие случаи всегда имели место: в России и за рубежом, в самолете и в трамвае. И такие нарушения всегда пресекались тем или иным способом.
О так называемых "черных списках". Авиакомпании имеют техническую возможность ограничить появление в списках пассажиров на свои рейсы того или иного человека. О фактическом использовании такой возможности мне неизвестно. Законом такая процедура не предусмотрена. Но у командира воздушного судна есть законодательное право ограничить перевозку пассажира, если, по его мнению, такой пассажир несет угрозу безопасности полета.