февраль 23, 2014
Что делает русский человек, разбогатевши? Многие наши соотечественники, познавшие благословение Фортуны, покупают дорогой автомобиль, и очень часто таковым становится кроссовер или внедорожник престижной марки. Что в них хорошего? Помимо роскоши и солидности такие машины не боятся плохих дорог, способны легко и непринужденно съезжать с асфальта и перевозить до семи человек. Словом, безупречный вариант для большинства жизненных ситуаций. И даже высокий расход топлива не в силах испугать владельцев. Да и чем, если денег полные карманы?
Наиболее желанными в данном классе (длина не менее 4800 мм, дорожный просвет не менее 160 мм, полный привод), как несложно догадаться, следует считать автомобили немецких, японских и английских концернов. Навскидку это, конечно же, BMW, Cadillac, Daimler, Infiniti, Volkswagen, Toyota и Land Rover, а именно: BMW X5, BMW X6, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz ML, Mercedes-Benz G, Mercedes-Benz GL, Infiniti FX, Audi Q7, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200, Range Rover и прочие.
Перечисленные "колесницы" стали своего рода визитной карточкой успешных бизнесменов, востребованных артистов и прочих финансово состоятельных представителей отечественной богемы.
Не секрет, что их выбирают, желая выделиться, оградить себя от непогоды и мирской суеты, чтобы ощутить себя в обстановке максимального комфорта, сопоставимого с тем, что дарят личные самолеты. И,
конечно же, сложно представить себе эти автомобили в роли практичных и функциональных транспортных средств (их жалко эксплуатировать в таких режимах, как перевозка грузов). Но тем не менее люксовые
"полноразмерники" легко могут справиться и с бытовыми задачами. Как говорится, было бы желание.
Нужно заметить, что немало удовольствия эти кроссоверы и внедорожники дарят своим владельцам и во время езды: мощный разгон, достаточно внятные тормоза (если сравнивать с аналогами
десяти-пятнадцатилетней давности), невозмутимость при проезде стыков и ямок мелкого и среднего калибра. Причем все это происходит, как правило, в полной тишине благодаря продуманной
звукоизоляции.
По части безопасности они также не пасуют. Во-первых, нескромная масса – это уже преимущество на дороге и при столкновениях с менее крупными машинами. Во-вторых, огромные салоны буквально нашпигованы современными системами активной и пассивной безопасности. Иными словами, чтобы разбиться, нужно откровенно наплевать на законы физики и ПДД.
Пару слов необходимо сказать и о внедорожном потенциале этих комфортабельных вездеходов. Многие из них, например, укомплектованы продвинутыми электронными помощниками, существенно повышающими жизнеспособность на проселке. Но из-за дороговизны ездить на них всерьез по пересеченной местности готовы немногие из владельцев.
И вот что еще удивительно. В Европе полноразмерные кроссоверы и внедорожники не пользуются такой популярностью, как, скажем, в России и США. Причиной тому можно считать отсутствие огромных расстояний между населенными пунктами, тесноту городов, повсеместно благоустроенные шоссе и дорожки. А еще природную скромность и приверженность к экономии, свойственную жителям Старого Света. Им нас и американцев не понять.
Десятка наиболее популярных в России кроссоверов и внедорожников рыночного сегмента Е по результатам продаж в 2013 году (данные Ассоциации европейского бизнеса)
Автомобиль Тираж