февраль 27, 2014
Мы уже сообщали о конфликте в сфере автобусных перевозок Барнаула, главным действующим лицом которого стала компания "Вега-Транс". Летом прошлого года она проиграла конкурс на городской маршрут №17, но ее автобусы до сих пор выходят на линию наряду с работающим официально "Евробусом-плюс". Корреспондент выяснял, почему ни штрафы, ни работа в убыток не заставляют ее уйти с наработанного маршрута.
В августе 2013 года барнаульские власти на конкурсной основе распределили между перевозчиками 32 городских автобусных маршрута. На маршрут №17 претендовали работавшая прежде на этом маршруте "Вега-Транс" и "Евробус-плюс". Последний в итоге победил и комитет по транспорту заключил с ним договор. Однако "Вега-Транс" не ушла с линии и стала оспаривать справедливость конкурса в Арбитражном суде.
Как следует из материалов дела, "Евробус-плюс" представил конкурсной комиссии не полный пакет документов. В частности, отсутствовало приложение к лицензии (а с точки зрения права это то же самое, что не предоставить лицензию вовсе) и ряд документов, которые бы позволили достоверно определить ряд показателей, по которым начислялись конкурсные баллы.
Следующий момент: из 121 заявленных "Евробусом"автобусов 14 компания арендует у предпринимателя Михайлова. При подсчете баллов за количество нарушений ПДД и ДТП показатели водителей Михайлова не учитывались. А чем меньше ДТП и нарушений, тем выше балл у претендента, и по этому показателю "Евробус-плюс" выиграл с двухкратным преимуществом.
Оценки еще по нескольким показателям можно назвать сомнительным. Чтобы оценить внешнее и техническое состояние автобусов организатор конкурса должен был собрать рабочую группу, из представителей ГИБДД, городского комитета по дорожному хозяйству и членов конкурсной комиссии. Но такие группы никто не создавал. Вместо этого автобусы претендентов проверяли не уполнопоченные на то люди (из шести лишь один был членом комиссии).
В итоге суд признал решение конкурсной комиссии незаконным. Чиновники попытались оспорить это решение, но апелляционная инстанция в Томске оставила вердикт без изменения. Одновременно с этим комитет по дорожному хозяйству подал встречный иск, в котором просил суд обязать компанию "Вега-Транс" прекратить "потенциально опасную деятельность". И суд согласился с комитетом и вынес соответствующее решение. "Вега-Транс" намерена его оспорить. Но чиновники на этом не остановились написали заявление о немедленном исполнении воли суда, не дожидаясь апелляции. Суд рассмотрит его 27 февраля.
Работа без договора - грубое нарушение, я с этим согласен. Но есть же и другое решение, двух инстанций, где говорится, что конкурс был незаконным. Победителя нет, и поэтому нелегально работаем на этом маршруте как мы, так и наш оппонент. Если мы выиграем суд, я буду предъявлять серьезные иски администрации, мы же несем огромные убытки, не получая положенных по договору дотаций.
Георгий Шмидт уверен: решение суда в их пользу администрация будет оспаривать еще в одной инстанции, в Тюмени. По его мнению, это делается для того, чтобы потянуть время в надежде на то, что "Вега-Транс" не сможет долго работать себе в убыток без субсидий. Одновременно с этим Шмидту предлагают отдать свои автобусы в аренду "Евробусу-плюс" и работать, таким образом, на него.
Уход с рынка "Веги-Транс", по мнению Шмидта, повлечет за собой перебои в городском автобусном сообщении. Сейчас на маршруте №17 пассажиров возят девять автобусов "Евробуса" и 12 - "Веги-Транс". Чтобы обеспечить регулярность на этом маршруте, "Евробусу-плюс" придется "проредить" другие свои маршруты (в частности, №20).
С этим утверждением не согласен Валерий Леонов, руководитель компании "Евробус": "То, что у нас якобы не хватает водителей — это ерунда, прокуратура уже три раза проверила, все люди трудоустроены, за всех платятся налоги. Я выиграл конкурс и должен спокойно работать, а не нервы трепать. Зачем тогда конкурсы эти проводить, если можно проиграть конкурс и попросту не уйти с маршрута?"
А уходить с маршрута №17 "Вега-Транс" в самом деле не собирается, тем более, что других у нее нет. Георгий Шмидт намерен убедить чиновников отменить результаты конкурса и заключить договор на прежних условиях с его компанией, либо провести новый конкурс. В противном случае ему придется продать свой автопарк и уйти с рынка.