Не треба вiйни

март 3, 2014

Невже це правда? В головах тысяч людей, в бегущих красных строках СМИ и длинных аналитических материалах складываются предложения, где рядом слова - "Россия", "Украина", "война".

Лидия Соколова.

Жахливо.

Последние несколько месяцев в переписке с десятками людей со всей Украины я легко и естественно перемешивала русские слова с украинскими, - как и они.

Для колонки я подбираю каждое слово осознанно.

Страшно.

...Работа редакции 1 марта была как никогда напряжённой. С первой же утренней новости о том, что новый пророссийский  и порядок на полуострове. И - до вечера, когда в прямом эфире можно было наблюдать, как Совет Федерации рассматривает обращение Владимира Путина.

Онлайн можно было послушать про "империю зла" (США), про острую необходимость спасать русских в Крыму от открытого геноцида. В общем - единогласно . В РПЦ чуть позднее , что Украина не будет сопротивляться несущим мир и покой...

Первой спонтанной реакцией у меня было — попросить прощения у братьев-украинцев. За то, что рядом — невозможно было представить! — ставятся слова "Росiя", "Украiна" и "вiйна". В этом есть вина каждого из нас, будьте честными. И на этой стороне границы, и на інший.

Я пишу эту колонку 2 марта, в Прощёное воскресенье. Жаль, мировая политика не знает таких причин, чтобы: одни попросили прощения за то, что дали возможность , другие - за то, что только-только придя к власти, дали русскоязычным гражданам повод . И за многое другое. И потом все мирно разошлись по своим домам. Жили долго и счастливо, да...

Где-то мы все были неправы, где-то допускали, где-то попускали; наша действительность — результат совокупности всех прежних шагов с обеих сторон. Многие из вас могут рассказать об ошибках и проблемах в России и на Украине подробнее и лучше меня, и наверняка сделают это в комментариях.

Но. Зверніть увагу! Самое страшное, что может случиться — братоубийственная мясорубка. Разрыв личных связей, непонимание, расхождение во взглядах, конфликты и смерти.

Сейчас — переломный момент. Шлейф от него протянется на много лет. Хотим ли мы стать последним поколением, у которого были знакомые, друзья, родня и в "стабильной", и в "незалежной"? Хотим ли мы, чтобы они называли нас предателями, хотим ли мы гадать, кто первый из них погибнет? Хотим ли хоронить братьев, мужей, сыновей, друзей в Крыму и в Сибири?

Или же хотим стать просто последним поколением? Какое-то по счёту открытие ящика Пандоры должно уже стать завершающим, например: Украина мобилизует своих, Россия — своих, Крым в крови, всё выливается в межконтинентальный конфликт с участием Североатлантического альянса и миротворцев ООН; бомбы летят на города, адское зарево Третьей мировой, всем — лёгкой смерти, короче.

Самого страшного ещё не случилось. Ещё можно сделать так, что над глупостями и страхами в абзаце выше можно будет только похохотать.

Русские и украинцы. Ответьте себе, готовы ли вы видеть в прицел братский народ? И нажимать на спуск? Да или нет?

Если нет... Оставайтесь братьями. Пожалуйста. Постарайтесь отличать информирование и пропаганду. Кровавая война ещё не началась, но информационная — идёт полным ходом. Не поддавайтесь тому злу, что разжигает в вашей душе ненависть. Как бы маняще-ласково, уверенно-неоспоримо это зло не выглядело, и какие бы доводы не приводило.

"Фашизм" и противостояние ему; попирание прав, боязнь этого, кара за уже нарушенные; поиск справедливости; стремление к светлой мечте, в погоне за которой, кажется, вот ещё чуть-чуть, немножко дожать, немного прикрыть глаза на некоторые вещи, разобраться с теми, кто "не наш"... Но всё это - лишь крючки. 

Кто "наш"? Кто "чужой"?

Все те, кто говорит длинными пустыми и бездушными фразами о судьбах народов — с обеих сторон — подумайте, какие цели они преследуют? Совпадают ли эти цели с вашими?

Каждый делает свой выбор.

Научила ли нас история чему-нибудь? Увидим.

Мирного неба — всем. Не треба вiйни. Я думаю так. А как думаете вы?