Власти пытаются заставить барнаульских перевозчиков поднять зарплату персоналу

март 7, 2014

История с повышением цен на проезд в общественном транспорте в краевой столице получила продолжение. Теперь городские власти с подачи губернатора региона заставляют перевозчиков платить своим работникам хотя бы ту зарплату, которую они закладывали в обоснование тарифа. Однако часть автобусников пока игнорирует инициативу чиновников, а те уже грозят предпринимателям прокуратурой.

В барнаульском автобусе.
Михаил Хаустов

Проблему зарплат в этой сфере 21 февраля актуализировал и предложил "разобраться с транспортниками" Александр Карлин во время ежегодного отчета сити-менеджера Игоря Савинцева. Он напомнил, что из 246 млн. неэффективно израсходованных рублей из городского бюджета 244 млн. приходится именно на транспорт. При этом после повышения цены проезда край увеличил затраты на компенсацию стоимости проездных для льготников, а транспортники со своей стороны так и не увеличили зарплату персоналу, что было одним из условий пересчета тарифа. Губернатор дал мэрии недельный срок на подписание соглашения, где транспортники взяли бы на себя обязательства по пропорциональному росту зарплаты.
И речь идет скорее даже не собственно о зарплатах, а об их прозрачности. "Фактический уровень зарплат — не те 11–12 тыс. рублей, что показывает перевозчик, а переваливает за 25 тысяч, — говорил после Савинцев. — Но это та серая зарплата, которую сегодня надо выводить из тени, из конвертов. Мы сами в этом крайне заинтересованы, потому что это тот налог, который идет нам в бюджет".

На прошлой неделе мэрия отчиталась, что провела заседание рабочей группы по регулированию выплаты заработной платы. Председательствовал Вячеслав Химочка, замглавы администрации. На заседание приглашали тех перевозчиков-работодателей, которые платят своим работникам меньше, чем в среднем по отрасли. А по данным Алтайкрайстата, средняя заработная плата в транспортной отрасли за январь – ноябрь 2013 года составила 15 695 рублей.

Однако из 14 приглашенных предпринимателей на заседание пришли только 11. Саботировали мероприятие три перевозчика: "Автомиг", "Пассажирские перевозки" и индивидуальный предприниматель Петров. По данным мэрии, все они начисляют заработную плату ниже средней по отрасли и уровня, заложенного в тарифе на пассажирские перевозки в Барнауле. Их уже известили, что в случае их неявки на следующее заседание материалы по ним будут переданы в прокуратуру.

Остальные же подписали договоренность о поэтапном повышении заработной платы своим работникам. Оно предусматривает, что до конца года предприниматели должны платить своим водителям не меньше 21 860 рублей. Как уточнил Станислав Тетерятник, руководитель комитета информационной политики администрации Барнаула, вместе с договоренностью составлен график поэтапного повышения зарплат. По нему транспортники будут отчитываться перед администрацией ежеквартально.

Отметим, что на разговор о зарплатах чиновники позвали далеко не всех автобусников (всего частных перевозчиков в городе 26). Не пригласили, например, Олега Бесчастного. Он считает, что у власти есть рычаги давления только на дотационные маршруты, а предпринимателям, обслуживающим чисто коммерческие маршруты, навязать свою волю будет трудно.

Мнение

Олег Бесчастный,
перевозчик:

Почему нам должны диктовать? Рынок заставит платить столько, чтобы от работодателя не отвернулись и не ушли. И разве есть какой-то законодательный акт, который заставляет нас повышать зарплату? Ни один орган за невыполнение этого наказать не может. Есть лишь установленный законом минимум, меньше которого платить нельзя.