август 29, 2007
12 часов подряд пытали девятилетнего Вадика и двенадцатилетнего Колю (имена пострадавших изменены). Мальчишкам втыкали под ногти ножи, тушили окурки на ушах и других частях тела, подвязывали на перекладине и стреляли в них из гарпуна, которым бьют рыбу, заставляли пить мочу и насиловали... Это произошло в ночь с 9 на 10 августа в одном из сел Третьяковского района, расположенного недалеко от районного центра.
"Мне не дали их убить"
Вадик и Коля гуляли на улице на виду у односельчан. Еще в три часа дня их видели, однако к вечеру домой не вернулся ни тот, ни другой.
- Мы забили тревогу, поставили на уши двух сельских участковых, Ивана Колкова и Владимира Волженина, - рассказывает мама Коли. - Участковый сказал: вот приедет опергруппа, и будем искать. Да разве же сердце матери выдюжит. Мы вместе с мамой Вадика, нашими родственниками и соседями решили искать детей сами. Обошли все скотные дворы, фермы, топольник. Искали ребятишек до трех ночи. Потом было легли спать. Да где ж там уснешь. До пяти проревели, пошли дальше искать.
Ближе к семи часам утра 10 августа женщины зашли в телятник. "Коля! Сынок", - звала мать. "Мама!" - крикнули из небольшой пристройки внутри телятника, голос сына стих. Матери метнулись к двери. Когда они ее открыли, девятилетний Вадик, измученный пытками, выполз навстречу. Старший Коля голый стоял в пристройке. Рядом были те, кто все это делал. Двое местных отморозков, 15 и 17 лет, со спущенными штанами…
Изверги пустились наутек.
Женщины подхватили своих детей на руки. Вадик с прострелянными руками и ногами не мог идти, Коля все-таки самостоятельно пошел рядом с бабушкой. Остальные женщины поймали одного из насильников и попытались догнать второго. Его нашли спустя пару часов в одном из заброшенных колхозных помещений.
- Вы бы только знали, как мы их били за наших ребятишек. Если бы меня не остановил участковый, я бы убила обоих. Да не дали убить, - говорит одна из участниц поисков.
"Они кричали: "Куда вы спрятали наркотики?!"
В тот же день изувеченные мальчишки, лежа на больничных койках, рассказывали следователю прокуратуры, как над ними издевались.
- Они нас поймали около заброшенной фермы, где раньше выделывали шкуры. Мы как-то видели, что они обворовывали электроцех. Нас было не двое, а трое. Одного пацана, который был с нами, они отпустили, - рассказывает корреспонденту "СК" Коля. - Заставили нас залезть на крышу фермы, а там подвязали за руки к перекладине. А потом стали стрелять трезубцем, которым ловят рыб. Они кричали: "Куда вы спрятали наркоту?! Где она? Говорите!" Мы кричали, что у нас нет наркоты. Я уворачивался от гарпуна, а Вадик не мог. Они его сильно прострелили.
К трем часам ночи старшим "товарищам" надоела такая забава. Они связали мальчишек и повели их грабить местный бар.
- Слава Богу, что у Вадика не пролезла голова в решетку окна, - вспоминает Коля. - Они хотели, чтобы мы ограбили бар. Тогда они повели нас в телятник. Там нас пинали, тушили сигареты, измывались...
- Если бы мы пришли на считанные минуты позже, то не увидели бы больше своих детей. В телятнике стояла емкость с десятью литрами бензина. Бандиты сказали мальчикам, что подожгут их и сбросят останки в сливные стоки, куда уходят отходы от скотины, - говорит мать Вадика.
"Это дети из благополучных семей"
11 августа прокуратура Третьяковского района возбудила уголовное дело сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса. 12 августа малолетних отморозков задержали.
- Обоим предъявлено обвинение, - сказал Алексей Капралов, прокурор Третьяковского района. - Старшему предъявлено обвинение по трем составам преступления, два из которых тяжких, младшему - по двум составам, один из которых тяжкий.
Две недели до совершения этого преступления молодые люди скрывались от родителей и милиции. Они подозревались в целой серии краж. Однако милиция никаких мер не предпринимала.
- А что мы могли сделать? Они несовершеннолетние, ранее не судимые. Из-за этого суд в любом случае не дал бы нам санкции на арест, - говорит старший лейтенант Виктор Кучерук, начальник отделения участковых уполномоченных Третьяковского РОВД. - Старший из них привлекался к уголовной ответственности за кражу, совершенную в магазине. Но дело закрыли из-за примирения сторон в суде.
- Да что говорить, эти подростки из нормальных, благополучных семей, где родители не пьют, работают. В семьях есть еще дети, с которыми нет никаких проблем, - сказал майор Сергей Шадрин, начальник милиции общественной безопасности Третьяковского района.
Сложно понять, почему милиция искала две недели и не нашла подростков. А матери нашли насильников своих детей меньше чем за сутки. Искали и не нашли или искать и не пытались?
- Ни для кого в деревне не секрет, что родители издевались над одним из арестованных, 17-летним подростком, и его сестрой, - рассказывает соседка потерпевших. - Младшая сестра приехала на это лето домой из змеиногорского интерната, где она учится. Мать отправила ее пасти гусей. Девчонка не усмотрела - двоих гусяток коршун унес. Так ведь она так избила дочь, что девчушка ушла из дома. Вырыла за деревней небольшую ямку и несколько дней в ней просидела. Ее брат не зря, наверное, сказал: "Вырасту и убью родителей. Отомщу за нас с сестрой". Так он не над родителями надругался, а над ребятишками. Я приходила к соседям, когда это все произошло. Уходила, причитая.
- Мне участковый так и сказал: "Надо же, ни на одной из 11 краж их не поймали, а поймали на ребятишках", - говорит мама Коли.
Анастасия МАСИБУТ.