Большие приключения двух маленьких батарей. Новые дела "народного адвоката" Геннадия Приградова

август 30, 2007

Мы продолжаем рассказывать о судебных победах Геннадия Приградова, трамвайного слесаря, который уже много лет борется с несправедливостью. Его философия проста: мы - законопослушные граждане, поэтому имеем право требовать от коммунальщиков такого же соблюдения законов.

"Никого не волнует, сколько останется нам на жизнь после уплаты подоходного, значит, и нас не должно волновать, есть ли у ЖЭУ деньги на ремонт подъезда", - говорит он. С "несогласными" Приградов "расправляется" через суд, выигрывая одно дело за другим.

Ремонт по-приградовски

Грязный, сырой, с плесенью вместо штукатурки подъезд без стекол и радиаторов отопления. Краска кусками свисает со стен. Лестницы без перил. Так и хочется продолжить: "Здесь давно не живут люди и скоро пройдут съемки фильма ужасов". Но это не декорации: здесь, в доме на Телефонной, 48, живут люди.

"Сколько раз мы обращались в обслуживающую дом организацию "Прогресс" с заявлениями о ремонте, - рассказывает Геннадий Приградов. - Ответ всегда был один: "Ремонт может быть произведен только за счет жильцов". Вдумайтесь в эту отписку: мы, жильцы, регулярно платим за техническое содержание дома, в сумму которого включен и ремонт подъездов. Куда же уходят наши деньги? "

Ломать голову над этим вопросом жильцам попросту надоело. Семь из них обратились в суд и потребовали принудить "Прогресс" провести ремонт бесплатно.

Сегодня "Прогресс" по решению мирового судьи уже вовсю ведет ремонтные работы в подъезде. Более того, жилищная организация должна еще выплатить всем истцам компенсацию морального вреда в 500 рублей.

Аргументы "адвоката":

- "Прогресс" отказывался ремонтировать подъезды, ссылаясь на постановление администрации Барнаула "Об утверждении перечня работ по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества жилых домов", - говорит Геннадий Приградов. - Они утверждают, что в их обязанности входит производство работ и оказание услуг по текущему содержанию общего имущества жилых домов согласно перечню работ и услуг, утвержденному этим постановлением.

Ну что ж, открываем постановление и читаем этот хитрый перечень, в который входит "восстановление внутренней отделки стен, потолков, отдельных участков полов в подъездах, технических помещениях, в других помещениях общего пользования в связи с аварийными ситуациями (пожар, затопление)".

Выходит, если пожара не было, то и восстанавливать прогнивший пол необходимости нет. Все бы хорошо, да только есть еще Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют периодичность ремонта подъездов - один раз в три-пять лет в зависимости от физического износа здания. Так что доводы "Прогресса" суд не убедили, поскольку руководствоваться следует федеральным законодательством, если местные акты ему противоречат.

Круги ада

Другая история у всех вызывает разные эмоции: речь в ней идет всего лишь о двух радиаторах отопления. Вам смешно? А подзащитная нашего "адвоката" пока только плачет. В марте 2006 года она, семидесятилетняя женщина, попросила слесаря "Прогресса" посмотреть, что с ее батареей: "уж больно стала протекать". Слесарь снял батарею и ушел. Ни слесаря, ни этой батареи она больше не увидела.

"Фактически произошло хищение чужого имущества, - возмущается Геннадий Евгеньевич. - Одна комната у моей подзащитной с марта 2006 года не отапливается. Мы подали иск, и суд вынес решение о замене в квартире женщины двух радиаторов отопления (кроме того, что был унесен, еще один протекал)".

На этом, казалось бы, история должна была закончиться. Что может быть понятнее решения суда? Однако суд, по словам Приградова, письменно не уточнил, что батареи должны быть новыми. "И вот "Прогресс" и притащил моей подзащитной старые батареи, - рассказывает Геннадий Евгеньевич. - Я посоветовал ей не пускать их в квартиру".

Борьба вокруг двух батарей продолжалась. После очередного решения суда (батареи должны быть новыми!) слесари установили в квартире… старье, выкрашенное масляной краской, из-за чего "адвокат" вновь был вынужден обратиться в суд.

"В суде разыгрывается комедия, - смеется "адвокат". - Юрист "Прогресса" идет на откровенный подлог и предоставляет суду счет-фактуру о покупке двух радиаторов отопления, выписанную за месяц до того, как мы подали иск в суд! " Ничего не оставалось, как назначить экспертизу, которая и стала апогеем драмы.

"Вымогательница!" - крикнул молодой сотрудник "Прогресса" на трясущуюся от усталости и обиды семидесятилетнюю женщину, когда эксперт заключил, что батареи старые. Эта история еще не закончена, но Геннадий Евгеньевич уверен, что решение будет в их пользу и в квартире его "подзащитной" наконец будет тепло.

Аргументы "адвоката":

- В Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда сказано, что каждую весну после завершения отопительного сезона жилищная организация обязана промывать всю отопительную систему дома, а тем самым промывать и наши радиаторы, - объясняет Приградов. - Согласно этим правилам держать опустошенной систему отопления запрещается! Ничего этого сделано не было. По крайней мере, в суде "Прогресс" не предоставил никаких доказательств того, что он эти правила соблюдал. В результате радиаторы отопления вышли из строя. Суд обязал "Прогресс" заменить их, ну а что было после, вы знаете.

Послесловие

Мы поинтересовались на складе Алтайского завода агрегатов, сколько стоит один радиатор отопления. Оказалось, не более 1750 рублей. Меньше четырех тысяч рублей стоят страдания и унижения семидесятилетней женщины, уже год живущей без отопления. "Меня убивает, когда "Прогресс" жалуется на недостаток денег, - возмущается Геннадий Приградов. - Ведь если бы он сразу качественно выполнял свою же работу, никаких исков, а значит, и дополнительных расходов бы не было. Нет, я думаю, что у "Прогресса" слишком много денег и их просто некуда девать".

Виктория ДМИТРИЕВА.