Тест-драйв Volkswagen Golf от автоэксперта Евгения Захарова

март 22, 2014

Пропорциональная и лаконичная внешность без дизайнерских изощрений. Похвальные динамические качества и несерьезный "аппетит". Эффективные тормоза и по-академически правильная управляемость. Достаточная практичность и конкурентоспособная цена. Это все про него – Volkswagen Golf в седьмом поколении, который оказался в моем распоряжении.

Начну с того, что мне уже приходилось бывать за рулем четвертого, пятого и шестого поколений "Гольфа", а вот с "семеркой" случая встретиться до сих пор не выпадало, несмотря на то что она представлена в российской продаже с прошлого года. Как-то не срасталось. И вот наша встреча состоялась.

На мой взгляд, со сменой поколений автомобиль прибавил "по всем пунктам": визуально стал заметно взрослее и серьезнее. Лично я воспринимаю седьмую итерацию как более дорогую машину, чем на самом деле.

Кстати говоря, цены на трехдверный Volkswagen Golf VII (да-да, модель продается в двух вариантах – с тремя и пятью дверями) стартуют с отметки 599 000 рублей. Я же, не заглядывая в прайс-лист, подумал о минимальных 700–750 тысячах за "базу".

По нраву пришлась мне и образцовая организация внутреннего пространства, где каждый миллиметр использован компоновщиками по максимуму. На борту "Гольфа" я почти как дома, и меня совершенно не раздражают серые тона его интерьера. Про эргономику, коей славятся машины этого немецкого концерна, говорить принципиально не стану: коллеги из других изданий до меня уже все и по много раз разложили по полочкам, разжевали.

А вот о чем смолчать не смогу, так это о великолепных передних креслах. Уверен, сидеть в них можно без каких-либо признаков усталости спины, причем на протяжении сотен километров пути.

Всесторонняя оценка

Обычно, взяв на тест-драйв автомобиль, я стараюсь опробовать его не только на городских улицах, но и на трассе, чтобы оценить его всесторонне. Разумеется, Volkswagen Golf не стал исключением. Скажу даже больше: на мой взгляд, это, пожалуй, лучший автомобиль, на котором мне доводилось ездить за последние десять лет.

Во время перемещений по территории краевой столицы я ловил себя на мысли, что мой подопечный интересен окружающим. На него то и дело оборачивались. И в этом нет ничего необычного, ведь он скроен по современным лекалам, в его внешности отчетливо прослеживаются и корпоративная стилистика, и скрупулезное внимание к мелочам, и верность строгим пропорциям.

В целом же о Volkswagen Golf можно сказать так: он как бы вне времени, потому что, я уверен, пройдет несколько лет, на сцену выйдет его восьмая генерация, а № 7 как был, так и останется неизменно узнаваемым. Одним словом, вещь в себе.

Согласитесь, нечто подобное сейчас можно наблюдать и по отношению к "Гольфам" всех предыдущих поколений. Они как были, так и остаются стопроцентно узнаваемыми, перепутать их с одноклассниками того времени не выйдет. Чего, к сожалению, не скажешь о конкурентах "Гольфов" прошлых лет, они в большинстве своем безликие и оттого затерялись во времени, о них никто не вспоминает.

Пока толкался в пробках, некоторое время потратил на то, чтобы осмотреться в салоне, пытаясь к чему-нибудь придраться. Не вышло. Вынужден констатировать: все здесь на очень качественном уровне. Будь то обзорность, вернее, ее организация, четкая работа климат-контроля или… да все что угодно.

Не получилось отыскать негатива и в материалах, использованных в отделке интерьера. Они, по моему мнению, весьма удачные. Почему? Потому что легко поддаются чистке, выглядят далеко небедно и наверняка позволят сохранить салон опрятным даже после многолетней эксплуатации (при условии соответствующего ухода за ним, разумеется).

Загородный полет

Трасса. Наконец-то свобода! Акселератор в пол, семиступенчатый "робот" DSG с двойным сцеплением, настроенный на экономию топлива, весьма шустро перебирает ступени, стрелка спидометра продолжает свой бег. 110, 120, 130 км/ч, но в салоне тишь да благодать. Скидываю до восьмидесяти и резко утапливаю газ, имитируя обгон. Все чудесно: набор скорости осуществляется без промедлений (спасибо непрерывному потоку тяги, транслируемому коробкой передач) под бодрое рычание выпускной системы. Здорово!

Впечатляет и то, что под правой педалью всегда есть некоторый резерв мощности, позволяющий водителю быть уверенным в своих возможностях во всем доступном Volkswagen Golf диапазоне скоростей. Но потрясает в такие моменты больше всего то, что речь-то идет не о 200-сильном или более мощном автомобиле, а о 122-сильном хэтч-беке, который в нашей стране очень часто становится единственным автомобилем в семье. Возникает вопрос: зачем тогда Volkswagen выпускает версии R и GTI, если обычный Golf способен наградить водителя приятными впечатлениями от динамики и управляемости?

Управляемость. Она здесь, что называется, "с огоньком", отчего ездить на Golf безумно интересно. Автомобиль незамедлительно исполняет приказы водителя, радует информативностью и отзывчивостью рулевого управления (от упора до упора примерно 2,7–2,8 оборота), крены минимальные. А руль?! Его просто не хочется выпускать из рук, потому что диаметр его сечения, что называется, "под любые руки", а еще он оквадрачен снизу на гоночный манер.

Тормоза. Они божественны! Больше всего понравилось то, что они позволяют останавливаться перед препятствием с точностью до микрона. Да и на разномастном покрытии замедление весьма серьезное и без увода в какую-либо из сторон. Стабильность работы? С ней порядок, замедляется автомобиль с высоких скоростей с завидным постоянством по тормозному пути.

В поворотах "Гольф" показал себя европейским скоростным экспрессом: за проезжую часть держится остервенело, чертя виражи будто по циркулю. Причем с ростом скорости (в разумных пределах, естественно) мной не выявлено и намека на дестабилизацию курса. А случись переступить черту, тут же подстрахует правильно настроенная система курсовой устойчивости, дающая при этом несколько мгновений, чтобы ладони покрылись испариной. По мне, так очень азартно, но в то же время надежно и безопасно.

Разговор о технике

А что можно сказать о технической составляющей седьмого Volkswagen Golf? Например, то, что…

Во-первых, он базируется на новейшей модульной платформе MQB, а это возможность на одной "тележке" предлагать покупателям разные схемы задней подвески, и широкая унификация в производстве, позволяющая удержать стоимость машины в рамках приличий.

Во-вторых, мощные версии "Гольфа" располагают многорычажной задней подвеской, что делает вождение удовольствием чистой воды. А те из машин, что выдают менее 122 лошадиных сил, довольствуются более дешевой в производстве и последующей эксплуатации полузависимой балкой.

В-третьих, несмотря на то что в сравнении с "шестеркой" "семерка" прибавила в длину 56 мм (4255 мм), в ширину 13 мм (1799 мм), а ее колесная база стала на 59 мм внушительнее (2637 мм), снаряженный вес машины инженерам удалось снизить в среднем на 100 кг (в зависимости от модификации). А это вкупе с использованием стали высокопрочных сортов и прочих конструкторских ноу-хау, согласитесь, немалый вклад в активную и пассивную безопасность.

В-четвертых, в среднем линейка доступных для "Гольфа" моторов, состоящая в России из бензиновых "четверок" семейства TSI рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра отдачей 85, 105, 122 и 140 лошадиных сил, стала на 23% экономичнее (тестовая машина, судя по показаниям бортового компьютера, довольствовалась 7,7 литра на 100 км). Подобное стало возможным не в последнюю очередь благодаря и снизившемуся с 0,31 до 0,27 коэффициенту лобового сопротивления.

И, наконец, в-пятых, для Volkswagen Golf предлагаются как механические, так и роботизированные коробки передач, позволяющие выбрать именно ту модификацию, которая станет в полной мере соответствовать финансовым и водительским предпочтениям покупателя.

Практичность – его конек

Напоследок о практичности. Начну с геометрически правильной формы багажника, отделанного с немецкой аккуратностью. Его номинальный объем составляет 380 литров. Естественно, воспользовавшись возможностью складывания задних сидений, его легко довести до максимального значения 1270 литров (у предшественника было 350–1305 литра). Погрузочная высота при этом небольшая, за счет чего тяжелая поклажа будет легко уложена в недра Volkswagen Golf VII.

Для транспортировки грузов-длинномеров "Гольф" готов предложить откидной лючок. Если же потребуется перевезти, допустим, сноуборд или велосипед, можно сложить лишь одну из половинок заднего дивана. В общем, высокая практичность – конек "Гольфа". Так было, есть и, видимо, так будет всегда.

***

Итак, итог после поездки на Volkswagen Golf седьмого поколения напрашивается лишь один: это до мозга костей правильный автомобиль, способный удовлетворить своими потребительскими качествами и приятно удивить технологичностью современного человека.