На обочине. Даже высокие штрафы не могут победить стихийные парковки в Барнауле

сентябрь 19, 2007

Центральные улицы краевой столицы буквально забиты неправильно припаркованными автомобилями. Они стоят и на проезжей части, мешая движению других машин, и оккупируют тротуары, создавая неудобства для пешеходов, а также загромождают подъезды к остановкам общественного транспорта. Уже месяц в стране действуют новые штрафы для нарушителей ПДД, согласно которым за такие незаконные парковки нужно платить по две тысячи рублей. Почему ужесточение закона не сыграло никакой роли в устранении этого вида правонарушений?

На глазах у милиции

Мы решили побеседовать с пешеходами Барнаула о стихийных парковках. Место выбрали, прямо скажем, не случайно - на несанкционированной парковке напротив Октябрьского райотдела милиции(!) автомобили давно выстраиваются на тротуаре в длиннющий ряд.

Наш опрос даже создал затор на улице Сизова напротив РОВД. Люди, идущие по тротуару, не могли обойти корреспондента и опрашиваемого, так как большую часть тротуара занимали стоящие машины. Самые нетерпеливые преодолевали затор по проезжей части.

Пришлось, конечно, тут же "перевести" наш опрос во дворы. Но сам факт затора из двух человек на широком тротуаре из-за того, что стражи порядка у себя под окном не могут разобраться с нарушителями, подсказал нам, что проблема стихийных парковок не только в нерадивых автомобилистах…

Правила им нипочем

Потом мы проехались по городу и посмотрели, трудно ли стражам порядка найти тех, кто незаконно паркуется.

В общем-то, никто ни от кого не прятался. Деньги, то есть штрафы "валялись прямо на дороге".

Почемуплохо штрафуют нарушителей?

В городском ГИБДД мы попытались узнать, почему в городе так много несанкционированных парковок, и вообще - есть ли выход из создавшейся ситуации?

- Нам трудно бороться с этой злободневной проблемой, - ответили редакции в пресс-службе этого ведомства. - Ведь не могут же наши сотрудники целыми днями дожидаться владельцев автомобилей, когда те выйдут из офиса. А нам еще надо за безопасностью движения непосредственно на трассах следить. Правда, время от времени в рамках акций проводим рейды по "парковочной проблеме". И тех владельцев авто, которые оставляют свои машины на несанкционированных парковках, забежав на несколько минут в магазин, тоже понять можно. Ну нет там "кармана"! Что же делать владельцу авто? Ехать неизвестно куда, искать место, чтобы потом возвращаться за булкой хлеба? К тому же в Барнауле сейчас в три раза больше машин, чем было определено по плану социального развития города еще в 80-е годы. "Карманов" на всех не хватает.

Так все-таки есть какой-нибудь выход из сложившейся ситуации?

По мнению сотрудников пресс-службы ГИБДД, Ленинский проспект разгрузить можно. Правда, за счет сужения центральной аллеи, что наверняка не понравится горожанам.

- Было бы здорово организовать подземные парковки, - говорят в ГИБДД. - Но это уже из области фантастики - бюджет не потянет. Хотя, несомненно, это разгрузило бы город.

"Сенокос"

- Я недавно наблюдал любопытную картину возле Дома быта на проспекте Ленина, - поделился с нами во время рейда по городу один водитель. - Там на несанкционированной парковке скопилось великое множество автомобилей. И сотрудники ГИБДД методично штрафовали водителей за неправильно припаркованные машины. У гаишников ушло на штрафные сборы часа два. Представляю, на какую сумму они выписали штрафы, если брали по две тысячи!

Мнения

Корреспонденты "СК" решили спросить у жителей города - пешеходов и автомобилистов: мешают ли несанкционированные парковки свободному перемещению по тротуарам.

Анжела:

- Машины мешают. Я в основном гуляю по тротуарам в Индустриальном районе. Хотелось бы, чтобы для машин автолюбителей были оборудованы отдельные парковки, чтобы они нам не мешали свободно передвигаться. И автомобилисты, думаю, будут довольны. Но главное - надо расширять дороги. И уверена, это не тупиковая ситуация.

Оксана:

- Мы сами не водим автомобили, но у наших знакомых есть. Я думаю, надо сооружать специальные парковки, а не просто стихийные, когда пешеходы зачастую не могут разминуться. И там обязательно нужна охрана, чтобы из автомобиля ничего не пропало. Но, вообще-то, автомобили часто и не мешают нам, пешеходам. Хотя, когда идет дождь, эти машины приходится обходить по проезжей части. Вот тогда автомобилисты на нас ругаются. А что нам делать, это же они занимают наши тротуары!

Дмитрий:

- У меня есть автомобиль, только я уже года два на нем не ездил. Но о проблеме несанкционированных парковок знаю. И считаю, что эту проблему при желании вполне можно решить. Надо делать как можно больше "карманов", пусть автомобилисты привыкают к таким парковкам. Ведь узкие барнаульские улицы не позволят строить добротные паркинги.

Владислав Георгиевич:

- Я автомобилист, сейчас особенно внимательно слушаю программы, где говорится о штрафах за нарушения. За несанкционированные парковки в том числе. Но ведь штрафы не помогут решить эту проблему. Я думаю, что надо делать больше "карманов". Да, пешеходам немного будет неудобно, но ведь все равно им легче обойти машину.

Кстати

Дорожная полиция Бельгии столкнулась с проблемой - избытком "штрафных" денег. Собранных штрафов оказалось так много, что местные власти в замешательстве, куда их потратить.

Если в 2001 году в Бельгии было собрано штрафов , то только за несколько месяцев нынешнего года штрафная сумма .

В свое время бельгийские полицейские оптимизировали систему начисления и сбора штрафов, устанавливали камеры слежения на дорогах. И, между прочим, довели почти до совершенства систему штрафов за неправильную парковку.

Однако большие деньги неожиданно создали множество проблем: бельгийские "гаишники" просто не могут придумать, как еще укрепить безопасность движения с помощью 100 миллионов. Дело в том, что "штрафные" деньги распределяются только среди полицейских участков различных регионов страны. И деньги из этого фонда могут расходоваться только на организацию безопасности дорожного движения. Некоторые полицейские участки закупили мотоциклы для патрульных - в том числе и для тех, кто не умеет водить эту технику. И теперь мотоциклы просто стоят в гаражах.

Сейчас местные власти рассматривают вопрос о внесении правовых изменений, чтобы более эффективно распоряжаться "штрафными" деньгами.