апрель 4, 2014
Теплые весенние деньки настали, до лета рукой подать. Воображение рисует отпуск вдали от городской суеты, море солнца, свежий воздух и раскаленный асфальт загородных магистралей. Получить от предстоящей поездки настоящий кайф очень просто, особенно если у вас имеются деньги на приобретение "горячего" хэтчбека или купе спортивного типа. Именно о них мы сегодня и расскажем.
Итак, если у вас уже есть автомобиль для повседневных поездок (неважно, внедорожник это, седан или универсал), а в кармане имеется миллион или чуть более рублей, есть смысл присмотреться к купе или "горячим" хэтчбекам с тремя, четырьмя и пятью дверями, которые некоторые производители упорно именуют купе, хотя "классическое" купе, как известно, это двухдверный кузов.
За миллион "с хвостиком" продавцы готовы предложить массу моделей с моторами мощностью около или чуть более 200 лошадиных сил. Учитывая скромный вес автомобилей данной категории, такого поголовья под капотом более чем достаточно для получения удовольствия от процесса вождения. А уж про несметное количество завистливых и восторженных взглядов со стороны окружающих и говорить нечего. Они гарантированы.
Пальму первенства в данном рыночном сегменте по праву удерживает Opel Astra GTS. Автомобиль вышел крайне удачный. Четко управляется, располагает вменяемой динамикой и привлекает хорошим сочетанием цена/качество. Эталон среди машин подобного класса? Может быть.
Кстати, в пользу имиджевого автомобиля говорит и то, что его реально использовать круглый год. Даже если речь идет о кабриолете (редко, но встречаются в данном рыночном сегменте), потому что сегодня складной верх представляет собой высокотехнологичное изделие, не боящееся обильных осадков и морозов.
Единственное, что может поставить крест на зимней эксплуатации, да и то редких моделей, – задний привод, доставляющий массу неудобств малоподготовленным водителям. Впрочем, если в юные годы вы имели дело с "Жигулями", проблем возникнуть не должно.
Дорого ли обходятся в эксплуатации такие машины? Да, но только если речь идет о кузовном ремонте, потому как панели зачастую иные, нежели чем у моделей-доноров, представляющих собой "гражданские" версии популярных хэтчбеков или седанов. Например, Kia cee’d в версии пятидверный хэтчбек укомплектована менее мощным мотором, чем в трехдверной модификации pro_cee’d. Но в остальном оба автомобиля конструктивно схожи. У них общая платформа, схема подвесок (за исключением жесткости и настроек), детали интерьера, схожие цены на нормо-часы в дилерских техцентрах. Разниться будет лишь, да и то ненамного, стоимость некоторых специфичных деталей. В остальном, если не повреждать кузов, затраты на содержание не кусаются.
Правда, из-за более производительных моторов все-таки придется почаще посещать заправочные комплексы. Но согласитесь, за удовольствие нужно платить. А удовольствие такого уровня способны подарить только автомобили с характером, коими и являются "горячие" хэтчбеки и купе.
Наиболее популярные доступные купе и кабриолеты России по результатам продаж в 2013 году (по данным Ассоциации европейского бизнеса)
Автомобиль - Тираж