апрель 6, 2014
В прошлом номере мы рассказывали о том, что компания Volvo разработала "магнитную" систему определения географических координат. Сегодня из Гетеборга пришла очередная новость: инженеры научили шведские автомобили следить за водителем.
Так, электроника с помощью специальных светодиодов, освещающих человека инфракрасным светом, способна распознать личность водителя и автоматически подстроить под него кресло, отрегулировать положение рулевого колеса.
Наш датчик может производить замеры различных точек на лице человека, и это позволяет ему распознавать водителя. В то же время следует помнить, что автомобиль не сохраняет никакие изображения и не выполняет функцию слежения за водителем.
Способна ли электроника определить, устал ли сидящий за рулем человек? Да. Для этого она сканирует направление взгляда водителя, насколько широко открыты его глаза, положение и наклон головы. На основе проанализированных данных искусственный интеллект может оказать водителю помощь в управлении: например, не допустить опасного сближения с автомобилем впереди, если человек не обращает на него внимание.
"Когда автомобиль будет способен обнаружить, что водитель теряет концентрацию внимания, другие, уже существующие сегодня системы безопасности могут быть настроены более точно. Если водитель внимательно следит за дорогой, то в случае опасности системы будут активированы на более позднем этапе. Если же водитель теряет концентрацию, то системы активируются намного раньше", – говорит Ландфорс.
Как скоро можно будет увидеть разработку на серийных Volvo, в компании не рассказали, однако отметили, что уже сегодня проводятся тесты на дорогах общего пользования, а значит, разработка стала на шаг ближе к серийному внедрению.