апрель 4, 2014
Инженеры японской компании Mazda, несколько лет назад удивившие публику технологией SkyActiv, рассказали в подробностях о том, чего ждать от автопроизводителя в будущем. А ждать нужно будет новое семейство силовых установок SkyActiv-G Generation 2, которые в сравнении с нынешними станут потреблять на треть меньше топлива.
Для того чтобы добиться столь завидных показателей, конструкторам придется применить технологию под названием HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition, или "компрессионное воспламенение однородной смеси") со степенью сжатия двигателя, равной 18:1. Сегодняшний "СкайАктив" располагает цифрами 14,1:1. Таким образом, благодаря использованию принципа HCCI воздушно-топливная смесь будет воспламеняться от сжатия, как в дизелях, а не с помощью искры.
Японцы сетуют на то, что, к сожалению, сегодняшний уровень технического потенциала не позволяет применять эту экспериментальную технологию на серийных автомобилях из-за того, что агрегаты SkyActiv пока могут работать по новому принципу только с нагрузкой не более 50%, а дальше в работу включаются свечи зажигания. Но к 2020 году все недоработки Mazda обещает нивелировать (читай – отказаться от свечей зажигания).
Если заглянуть в еще более отдаленное будущее, то Mazda планирует использовать на агрегатах SkyActiv третьего поколения принцип адиабатического воспламенения (воспламенение при быстром сжатии), позволяющий сделать силовые установки еще на 30% эффективнее (то есть на 60%!), чем сегодня.
"Подобный принцип позволит сохранить высвобождающееся при воспламенении воздушно-топливной смеси тепло и использовать его для перемещения машины, вместо того чтобы тратить его впустую", – заявляют инженеры Mazda.