Группа ВТБ объявила стратегию развития на ближайшие три года

апрель 11, 2014

Вчера наблюдательным советом банка ВТБ была утверждена новая трехлетняя стратегия развития группы ВТБ, названная "Стратегией качественного роста" на 2014-2016 гг. Топ-менеджмент банка определил основные задачи по сохранению позиций корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов. Принято решение о выделении среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности. Руководством банка заявлено о бережливом отношении к расходам во всех бизнес-линиях, о дальнейшем укреплении риск-менеджмента на уровне группы, а также о получении дополнительного синергетического эффекта от интеграции, а также подготовке к слиянию крупнейших банков группы.

Группа ВТБ объявила стратегию развития на ближайшие три года.
Архив ОАО Банк ВТБ.

Группа ВТБ объявила стратегию развития на ближайшие три года.
Архив ОАО Банк ВТБ.

Кроме того, группа нацелена на опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц и дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах группы ВТБ.

"Стратегия качественного роста" группы пришла на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 гг. За этот период группа увеличила активы в 2,4 раза, до 8,8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2,5 раза, до 6,6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2,7 раза, до 4,3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (в 2010 году) и Банка Москвы (в 2011 году). Кроме того, группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.

По направлению розничного бизнеса группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300 000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, примерно до 2,600 против 1,600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону.

В отношении финансовых прогнозов на 2016 год группой ВТБ озвучено достижение показателей по совокупным активам до 12-13 трлн. рублей (в сравнении с 8,8 трлн. рублей по итогам 2013 года), снижение расходов (показатель операционного дохода до резервов) с 49% до 42–43%, увеличение чистой прибыли со 101 млрд. рублей в 2013 году до 160–180 млрд. рублей к 2016 году.