апрель 11, 2014
Вчера наблюдательным советом банка ВТБ была утверждена новая трехлетняя стратегия развития группы ВТБ, названная "Стратегией качественного роста" на 2014-2016 гг. Топ-менеджмент банка определил основные задачи по сохранению позиций корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов. Принято решение о выделении среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности. Руководством банка заявлено о бережливом отношении к расходам во всех бизнес-линиях, о дальнейшем укреплении риск-менеджмента на уровне группы, а также о получении дополнительного синергетического эффекта от интеграции, а также подготовке к слиянию крупнейших банков группы.
Группа ВТБ объявила стратегию развития на ближайшие три года.
Архив ОАО Банк ВТБ.
Кроме того, группа нацелена на опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц и дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах группы ВТБ.
"Стратегия качественного роста" группы пришла на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 гг. За этот период группа увеличила активы в 2,4 раза, до 8,8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2,5 раза, до 6,6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2,7 раза, до 4,3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (в 2010 году) и Банка Москвы (в 2011 году). Кроме того, группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.
По направлению розничного бизнеса группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300 000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, примерно до 2,600 против 1,600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону.
В отношении финансовых прогнозов на 2016 год группой ВТБ озвучено достижение показателей по совокупным активам до 12-13 трлн. рублей (в сравнении с 8,8 трлн. рублей по итогам 2013 года), снижение расходов (показатель операционного дохода до резервов) с 49% до 42–43%, увеличение чистой прибыли со 101 млрд. рублей в 2013 году до 160–180 млрд. рублей к 2016 году.