Исследование: большинство россиян не будут жалеть о том, что закроют "Макдональдсы"

апрель 13, 2014

Две трети россиян не будут сожалеть о том, что закрыты "Макдональдсы", об этом сообщает исследовательский центр портала Superjob, который провел опрос по поводу данной сети общепита. Опрос проводился после того, как лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил закрыть все точки "Макдональдса" в России.

Вопрос: "Владимир Жириновский предлагает закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Поддерживаете ли вы данное предложение?"

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
Поддерживаю 62% 63% 60% 55% 65% 62% 62%
Не поддерживаю 29% 29% 29% 33% 26% 29% 30%
Затрудняюсь ответить 9% 8% 11% 12% 9% 9% 8%

В ходе опроса 1600 экономически активных граждан из 249 населенных пунктов России 62% поддержали предложение Жириновского. Против закрытия "Макдональдса" высказались 29%, еще 9% с ответом затруднились.

Меньше всего претензий к "Макдональдсу" у молодых людей до 24 лет. В их среде число не согласных с предложением лидера думской фракции ЛДПР на 4 п.п. больше, чем в среднем по России. Женщины были менее категоричны, чем мужчины: затруднились ответить на вопрос 11% и 8% соответственно.

Почему биг-маки нам не нужны? "Наши кафе классные. Раньше с детьми ходили, было весело. Молочные коктейли, газированная вода, пирожные. Зачем нам кто-то?"; "Это отрава для желудка, особенно для детей. Они заманивают рекламой и дешевыми игрушками. Почему у нас нет своих русских обеденных развлечений?"; "Неважно, чей это бренд, это просто вредная пища...", - поясняли опрошенные. При этом россияне предлагали не просто закрывать подобные рестораны быстрого питания, но на их месте создавать отечественные предприятия, где клиентам предлагали бы качественную и вкусную еду, - "открывать блинные, пельменные, пирожковые, а не травиться американским фастфудом!"; "вернуться к столовым и кафе советского периода, но более модернизированным".

Многие респонденты видели в таком изгнании "Макдональдса" из России особый вид патриотизма: "Давайте вспомним, что мы прежде всего русские!", "Давно пора нам всем стать патриотами". И добавляли, что при закрытии ресторанов необходимо будет позаботиться, чтобы их персонал не остался без работы.

Противники закрытия "Макдональдсов" поясняли, что такая мера слишком жесткая. Они напоминали, что российские клиенты привыкли к этим ресторанам, их продукция нравится посетителям, к тому же для многочисленного персонала, работающего в них, это "хорошая школа жизни". Респонденты опасались, что если не станет таких предприятий общепита, то во всех прочих цены резко взлетят. И хотя фастфуд пища явно не полезная, но порой в большом городе с его жестким ритмом жизни у людей просто нет другой возможности быстро перекусить. Да и цены на биг-маки в общем-то доступные: "Это он (Жириновский) ест в ресторане за 10 тысяч, а мне за 150 рублей "Макдональдс" в самый раз", - говорили опрошенные.

"Пища, конечно, вредная, но все-таки не Владимиру Вольфовичу решать, кому и как питаться"; "Нужно искать альтернативное компромиссное решение"; "Каждый выбирает то, что ему нравится, - философски заключали россияне, призывая не рубить сплеча и сначала создать что-то свое, а лишь затем "ломать настроенный сектор".

Предлагали россияне и собственные рецепты борьбы с биг-маком и мак-наггетсами: "Нужно просто дружно игнорировать данную сеть. Ничего у них не покупать. Она станет убыточна и сама исчезнет с нашего рынка".

Справка

Место проведения опроса: Россия, все округа.
Населенных пунктов: 249.
Время проведения: 4-10 апреля 2014 года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет.
Размер выборки: 1600 респондентов.