Какие дороги и за сколько отремонтируют в 2014 году

апрель 21, 2014

Сезон у алтайских дорожников в этом году начался раньше обычного. Заделывать крупные выбоины, обнаруженные после схода снега, они начали еще в марте, а с самого начала апреля во многих муниципалитетах приступили к традиционному ямочному ремонту. Денег на приведение дорог в порядок в 2014 году в целом по региону выделено меньше, чем в прошлом, а в краевой столице — больше. На что их собираются потратить?

Ремонт дорог в Барнауле.
Олег Богданов

В этом году "закатать в асфальт" краевой столицы местные чиновники готовы более 760 млн. рублей. Это на 5,6% больше, чем годом ранее. Потратить их, разумеется, есть на что: весна не обошлась без традиционного всплеска недовольства автомобилистов обилием выбоин и угрожающих подвеске машин неровностей. Мэрия в ответ говорит: "Знаем, видим, будем исправлять".

Так, дорожный комитет и подрядчики проанализировали состояние всех проезжих частей в городе и убедились — ям действительно много. В том числе на участках, отремонтированных за последние пять лет. Исправлять неровности по гарантии будут подрядчики, для которых это, по выражению Анатолия Воронкова, первого замглавы администрации Барнаула, "дело чести".

Что будет сделано на эти деньги.
Главное отличие грядущей ремонтной кампании в том, что теперь декларируется более комплексный подход. Впервые за долгие годы в программу ремонта включены мостовые сооружения. Их в Барнауле 83, и в ближайшие пять лет на них потратят 240 млн. В 2014 году на текущий ремонт мостов направят лишь 8,7 млн. рублей из выделенных на этот год 37 млн. Большая часть у­йдет на проектные работы. Главные из них — проект реконструкции старого моста через Обь, который в мае прошлого года закрывали из-за частичного обрушения. Его открыли лишь в декабре для машин легче 10 тонн. Мост требует капитального ремонта, и потратить на это придется более 300 млн. рублей. В приоритете еще два проекта — мостовое сооружение на проспекте Ленина через Барнаулку и на Павловском тракте — через Пивоварку. В последнем случае планируется расширить проезжую часть на одну полосу.

Мэрия обратила внимание и на неприглядное состояние тротуаров и выделила отдельной строкой 10 млн. рублей на приведение их в порядок — по два на район. Кроме того она заплатила 3,2 млн. рублей за подготовку проектной документации на ремонт наиболее разбитых тротуаров и строительство новых. Так, дорога для пешеходов появится на протяжении всей улицы Кутузова.

Кстати, окончание реконструкции именно этой улицы — самое ожидаемое событие для барнаульских автолюбителей. Она — одна из немногих (буквально четырех), что связывает центр города с микрорайонами, и потому ее значение трудно переоценить. До мая специалисты "Барнаулкапстроя" и "Алтайдорстроя" начнут новый этап работы. Кутузова перекроют, параллельно организуют объезд, уложат оставшиеся два слоя асфальта, вдоль дороги установят бордюры, остановочные павильоны, дорожные знаки, нанесут разметку и даже разобьют газоны. Сделать все это дорожники должны до 1 июля. Затем они приступят к строительству нового моста через Пивоварку и улицы Загородной, которая продолжает ул. Кутузова до ул. Челюскинцев. Завершить финансовоемкий проект должны до 1 ноября.

Ремонт дорог в крае - 2014.
Кроме крупных ремонтов (см. инфографику) в городе уже идет ремонт ямочный. Выбоины и рытвины засыпают щебнем, бетонными плитками, асфальтным срезом. Меры недостаточно эффективные, но необходимые. На это выделено 117 млн. рублей, что, по оценке Петра Гладышева, председателя дорожного комитета Барнаула, "неплохие деньги". "В этом году мы обратили внимание на качество, разработали критерии оценки, — говорит он. — За некачественную работу предприятия будут недофинансированы. Уже сейчас качество укладки асфальта на ямочном ремонте лучше, чем в прошлом году".

"У горожан возникнут неудобства. Капитальный ремонт и реконструкции будут сопровождаться перекрытием движения, — говорит Анатолий Воронков. — Будем организовывать либо объездные дороги, либо перенаправлять потоки. Когда пройдут все конкурсы, мы составим график работ и будем заблаговременно информировать жителей через сайт городской администрации". Именно своевременное информирование, как считают чиновники, поможет избежать транспортных коллапсов. То, что это возможно, показала эстафета олимпийского огня. Однако вместе с тем можно вспомнить и многочасовые пробки на Павловском тракте во время ремонта переезда под железнодорожным мостом.

Справка

760,1 млн. рублей планируют потратить на дорожное хозяйство Барнаула местные власти.

В том числе:

Что будет сделано на эти деньги

Анатолий Воронков,
первый замглавы администрации Барнаула:

Ситуация с дорогами хуже не стала — требования стали выше. И мы видим все недостатки. Читаем сайты, знаем, как высказываются автомобилисты. Есть очень дельные предложения, мы их сразу берем на заметку. И стремимся устранять недостатки в режиме повседневной работы, а где нужно — и в экстренном.

А что в крае

В целом по Алтайскому краю средств на ремонт дорог в этом году потратят меньше. Если в 2013 году на это выделялось 6,5 млрд. рублей, то в текущем — 6,2. Но это все равно на 9,7% больше, чем в 2012 году (5,7 млрд. рублей). Этого хватит, чтобы "подлатать" три четверти дорожной сети и провести (а в некоторых случаях продолжить) несколько крупных проектов строительства и реконструкции дорог (см. инфографику). Перечень объектов сформировали с учетом состояния дорог в районах и приоритетов: будут отремонтированы дороги, по которым проходят школьные маршруты, расположены туристические объекты.

Из крупных проектов можно выделить строительство моста через реку Чумыш на территории Тальменского района. Сейчас он — наиболее узкое звено на пути в Новосибирск. Взамен существующего моста компания "Сибмост" возведет новый, оборудует подходы к нему. Общая протяженность реконструкции составляет 8,9 км четырехполосной автомобильной дороги с расчетной скоростью движения 120 км/час. На это уйдет 3,5 года и 3,36 млрд. рублей из федерального бюджета.

6 млрд. 292 млн. 388 тыс. рублей потратят на дороги Алтайского края в 2014 году.

Из них:

  1. 1,93 млрд. руб­лей — на содержание действующей сети автомобильных дорог;
  2. 1,76 млрд. руб­лей — на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
  3. 611,2 млн. руб­лей — на кап­ремонт дорог (17,23 километра);
  4. 842,1 млн. руб­лей — на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (65 км дорог и 311 погонных метров мостовых сооружений);
  5. 1,142 млрд. руб­лей — на строительство, реконструкцию и ремонт 148 километров дорог на маршруте "Большого золотого кольца Алтая".
  6. Капитальный ремонт проведут на дорогах Тюменцево — Вылково — Гришенское в Тюменцевском районе (1), Павловск — Ребриха — Буканское в Мамонтовском районе (2).
  7. Продолжится строительство автодороги Белокуриха — курортный субкластер Белокуриха 2 (3).
  8. Начнется строительство автомобильных дорог Булатово — Новая Жизнь в Алтайском и Солонешенском районах (4), Чарышское — Малый Бащелак — Большой Бащелак — Тальменка — Солонешное в Чарышском районе (5); моста через Чумыш в Тальменском районе (6).
  9. Продолжится реконструкция автомобильной дороги Змеиногорск — Рубцовск — Волчиха — Михайловское — Ключи — Кулунда — Славгород — Карасук (7) и трассы А-322 в Рубцовском районе (8).На 200 км восстановят верхний изношенный слой.
  10. Отремонтируют 420 км автомобильных дорог с асфальтобетонным и щебеночным покрытием.
  11. Отремонтируют девять мостов общей протяженностью 700 погонных метров.
  12. Нанесут более 5 800 км разметки.
  13. Установят 15 км барьерных ограждений.
  14. Поставят 3 500 дорожных знаков.

Факт

В крае 16 090 км дорог регионального или межмуниципального значения. Около 12 000 км из них подвергнутся т. н. ямочному ремонту