май 12, 2014
От полного восстановления турпотока апреля сезона-2013 до спада на 20-30% - такие разноплановые оценки дают эксперты турбизнеса текущей ситуации по Крыму. Это несколько не совпадает с озвученными планами властей не только вернуть российский турпоток в Крым, но и "дополнить" российскими мощностями отсутствие украинского. При этом эксперты отмечают, что основным препятствием на пути турпотока в Крым становится транспортная проблема, о решении которой многое говорится, но пока делается значительно не достаточно.
Крым.
Лидия Соколова
, "единый транспортный билет" паром + автобус уже запущен в продажу. Правда, как показали майские праздники, пока мощности переправы явно не хватает для того, чтобы справиться с турпотоком. При этом майские каникулы для Крыма хотя и "концентрированный" по количеству туристов сезон, но ещё не самый высокий. Тем не менее, по статистике Росавиации, с 1 по 4 мая пассажиропоток аэропорта Симферополя превысил 16,500 человек, а услугами Керченской паромной переправы, по данным "Единой транспортной дирекции", воспользовались за эти же дни более 21 000 туристов.
Для увеличения пропускной мощности дороги в Крым, предлагаются и другие способы решения этой проблемы. В частности, челночные авиарейсы в Симферополь с регулярностью в 30 минут предложили запустить из аэропорта Анапы. Такую идею высказал в интервью телеканалу "Россия 24" исполняющий обязанности главы республики Крым, председатель Совета министров республики Сергей Аксенов. Чиновник дополнил, что уже есть авиакомпании, готовые взяться за услуги таких "аэротакси". Однако, конкретных данных не привёл.
По словам туроператоров, транспортная проблема решается менее быстро и эффективно, чем следовало бы. "С транспортом особых перемен нет, да, наращивается мощность паромной переправы, идет согласование цен на авиабилеты, с "Аэрофлотом" достигнута договоренность о цене в районе 7,500", - прокомментировал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора "Дельфин". Однако на текущий момент ситуация всё ещё в "подвешенном" состоянии, а сезон уже практически наступил. "Реальные цены на авиабронирование оказываются пока не такими, как их объявляют. А единый билет в любом случае удлиняет дорогу", - отметил Сергей Стребков, директор по внутреннему туризму туроператора "Солвекс-Трэвэл". И, как подчеркнул эксперт, уже очевидно, к чему эта неразбериха приводит. "Если туристу не удастся взять прямой недорогой авиабилет, то он выберет свой отдых на "большой земле" - в Анапе, Геленджике или Сочи, и мы уже видим рост по этим направлениям", - сообщил Сергей Стребков. При этом в прошлом году пик бронирований по Крыму стартовал уже на майских праздниках.
"Сейчас число заявок по Крыму меньше прошлогоднего уровня на 20-30%", - отметил Сергей Стребков. Однако он подчеркнул, что делать выводы ещё рано: срок, за который туристы принимают решение о месте отдыха, всё сокращается, и если к концу учебного года транспортная ситуация в Крыму придет в более "удобное" для туриста состояние, то можно ожидать дальнейшего роста турпотока.
"К апрелю наш поток восстановился, апрель 2014 года мы отработали примерно также, как в апреле 2013, причём продавались и майские праздники, и высокий летний сезон. Однако мы не видим существенного роста, а мы Крыму обещали компенсировать исчезновение украинского рынка. Поэтому такое заявление все-таки было преждевременно", - отметил Сергей Ромашкин. Эксперт также отметил, что пока по лету делать прогноз преждевременно, поскольку основного пика бронирования по Крыму туроператоры ждут с конца мая. "Если будут реализованы все технические транспортные предложения, мы можем ожидать, что сезон состоится", - резюмировал Сергей Ромашкин, пишет .