май 15, 2014
Автолюбители, которые прошлой осенью и зимой приобрели машину китайской марки Chery у компании-дилера "Автостандарт", до сих пор не могут поставить свой новый авто на учет и, соответственно, передвигаться на нем. Причина — дилер не отдает клиентам оригинал ПТС. Люди ждут этот документ месяцами, подозревают руководство "Автостандарта" в мошенничестве и обращаются в суды и правоохранительные органы.
Автомобиль Chery Tiggo в салоне барнаульского филиала "Автостандарта". Декабрь 2013 года.
По имеющимся данным, проблемы с получением ПТС на купленную в "Автостандарте" легковушку коснулись около сотни жителей Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей. Вместе с машиной они получали лишь копию ПТС, а хранящийся в Москве у компании-поставщика "Чери Автомобили Рус" оригинал представители автосалона обещали передать через несколько дней.
Мой отец в декабре купил Chery Tiggo в барнаульском филиале “Автостандарта”. ПТС обещали выдать через 20 дней с момента покупки, но он уже более пяти месяцев не может его получить. Мы обратились в Москву, в головной офис фирмы “Чери Автомобили Рус”, и там нам пояснили, что денег из “Автостандарта” им никто не перечислил, поэтому ПТС они не отдадут.
То, что "Чери Автомобили Рус" имеет серьезные претензии к кемеровскому "Автостандарту" (в Барнауле и Новосибирске этот дилер представлен филиалами), подтверждает иск, который поставщик направил в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с кемеровчан более 30 млн. рублей. Cейчас правоохранители выясняют, где потерялись деньги покупателей — в Барнауле или Кемерове. Получить оперативный комментарий сотрудников ОБЭП нам не удалось, однако в распоряжении редакции есть документ, подтверждающий, что барнаульская полиция проводит проверку "на предмет мошеннических действий" со стороны директора барнаульского филиала "Автостандарта" Дмитрия Коростелева. Известно также, что 18 апреля в Кемерове правоохранительные органы возбудили в отношении дилера уголовное дело.
Сейчас купленный павловчанами джип стоит в их гараже без движения. А вот Нонна Гензе из Шелаболихинского района автомобиль даже не получила. Она внесла предоплату в размере 300 тыс. рублей и теперь не может вернуть свои деньги — барнаульский филиал "Автостандарта" прекратил свою работу. По словам Дмитрия Коростелева, все сотрудники уволились 31 января, салон закрылся. Обсуждать причины задержки выдачи ПТС с корреспондентом он отказался, при этом отметив: "Скорее всего, будет банкротство. Денег нет, зарплату нам не платили, сотрудники уволились, и на этом все закончилось". Своим бывшим клиентам он советует добиваться выдачи ПТС через суд, а внесшим предоплату — дождаться официального объявления банкротства организации и попытаться вернуть свои деньги также по суду.
Пока дело о банкротстве "Автостандарта" находится в зачаточном состоянии: 30 апреля Арбитражный суд Кемеровской области принял заявление от новосибирца Владимира Конарева, который просит признать "Автостандарт" несостоятельным из-за просроченной свыше трех месяцев кредиторской задолженности, превышающей 100 тыс. рублей.
Отметим, что уже есть прецеденты, когда покупателям удавалось по суду добиться выдачи оригинала ПТС. В частности, Заводский городской суд Кемерова вынес решение в пользу клиента "Автостандарта" Сергея Митюрева и обязал "Чери Автомобили Рус" все-таки выдать требуемый документ, несмотря на довод москвичей о том, что "Автостандарт" нарушил процедуру дилерского соглашения и не перечислил деньги за машину. При этом "Автостандарт" по решению суда должен заплатить Митюреву около 200 тыс. рублей неустойки и 10 тыс. рублей компенсации морального вреда.
Оставшимся без оригинала ПТС покупателям следует не быть пассивными, не ждать, когда проблема разрешится сама собой. Полагаю, указанное решение по делу Митюрева будет неплохим руководством к действию для людей, оказавшихся в аналогичном положении. Что касается взыскания суммы аванса с предприятия, не вижу никаких препятствий для обращения в суд в исковом порядке.