май 15, 2014
Депутат Госдумы от фракции ЛДПР Андрей Луговой написал заявление в генпрокуратуру с требованием проверить работу компании "Яндекс" на соответствие закону "О СМИ", сообщает газета "Коммерсантъ".
Внимание Лугового привлек сервис "Яндекс.Новости", на котором, как отмечает депутат, "публикуются материалы новостного и аналитического характера". По словам парламентария, сервис, который сам таким образом распространяет массовую информацию, должен быть приравнен к СМИ и соблюдать все правила, установленные для них законом.
В комментарии "Коммерсанту" Андрей Луговой пояснил, что не видит никаких отличий между публикациями в обычной газете и тем, что размещает у себя на главной странице топ "Яндекс.Новостей".
В том случае, если в Генеральной прокуратуре с мнением депутата не согласятся и проверка не выявит нарушений, Луговой пообещал подготовить необходимые поправки в действующее законодательство, которые в итоге "приведут работу „Яндекса“ в правовое поле".
Кроме того, отдельное недовольство Лугового вызвало наличие у "Яндекса" регистрации в Нидерландах. Депутат полагает, что это лишает пользователей интернет-сервиса в России возможности подать, в случае необходимости, на компанию в суд.
В пресс-службе "Яндекса" редакции сообщили, что с какими-либо претензиями депутат в интернет-компанию не обращался.
В конце апреля внимание к работе сервиса "Яндекс.Новости" привлёк один из блогеров, присутствовавший на встрече с президентом Владимиром Путиным в рамках медиафорума Общероссийского народного фронта (ОНФ). Обращаясь с вопросом к Путину, блогер Виктор Леванов заявил, что топ-5 новостей "Яндекса" каждый день просматривают миллионы человек, однако при этом сервис не несет никакой ответственности за распространяемую информацию.
Президент не стал комментировать конкретный пример с новостями на "Яндексе", однако отметил, что в настоящее время в Кремле обсуждается, что "признавать СМИ, а что не признавать".
Представители компании позже пояснили TJournal, что не видят причин лицензировать заголовки, выводящиеся в разделе новостей. Как подчеркнули в "Яндексе", в топ попадают материалы, которые уже являются продуктами лицензированных российских СМИ.
Что касается "прописки" компании в Нидерландах, то "Яндекс" действительно имеет регистрацию в этой стране с середины 2000-х годов. Тем не менее, основную операционную деятельность "Яндекс" ведет на территории России, где существует ООО "Яндекс", к которому любой житель страны может, при желании, подать судебный иск, .