май 21, 2014
Минэнерго предложило снизить таможенные пошлины на бензин и акцизы на нефтепродукты. Это нужно, чтобы смягчить последствия налоговых реформ для нефтяной отрасли. Однако эксперты уверяют, что нововведения приведут лишь к росту цен на топливо.
Готовы ли вы отказаться от автомобиля?
Михаил Хаустов
со ссылкой на газету "Известия", инициировать изменения в налоговое законодательство ведомство побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.
Однако предложения Минэнерго увеличат налоговую нагрузку на отрасль и окупаемость инвестиций в долгосрочные проекты, а также ударят по потребителю ростом цен на топливо. А приведет к еще большему дефициту средств в дорожных фондах, которые сейчас наполняются преимущественно за счет этого вида налогов.
Ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджеты. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к падению цены на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин "Евро-5", но этот вид топлива на заправках стоит дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах.
Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017 года — 75%.