май 29, 2014
До последнего времени сфера здравоохранения для меня оставалась непознанной. Свой "летний" насморк (простываю я, как ни странно, именно в теплое время) лечила сама. А когда не справлялась собственными силами, отправлялась в платную клинику. Было это пару раз за всю мою взрослую жизнь.
Интерьеры городской больницы №3 города Барнаула.
Анна Недобиткова
Но так уж получилось, что за последний год я дважды оказывалась в городской больнице №3 на улице Титова. В народе она больше известна как "шестиэтажка".
Когда меня привезли сюда в феврале 2013 года, первое, что я увидела в приемном покое, это были три бомжа, лежащих прямо на полу. Живы они или нет, с первого взгляда определить было сложно. Запах, который от них исходил, словами не объяснить.
Сам приемный покой мало походил на помещение больницы XXI века. Это скорее, Брестская крепость после бомбежки. Стекла в окнах разбиты, штукатурка на стенах и потолках обвалилась.
Отделение, куда я попала, отдельная песня. Помню, что в послеоперационной палате по стенам ползали тараканы. В обычной палате, куда меня перевели позже, одно стекло оказалось полностью выбито. Вместо него к деревянной створке окна было прибито одеяло. Пластиковые окна в этом отделении, впрочем, как и во всей больнице, большая редкость. На пятом этаже они стояли только в ординаторской. Пациентки такой роскоши, видимо, не заслужили.
В холле коридора через всю стену и потолок расползалась огромная щель в два пальца шириной. Честно сказать, страшно представить, что может случится, если вдруг эту больницу "затрясет".
В туалетах полный развал, окна "сифонили", плитка отвалилась, сантехника толком не работала. И самое главное: вечная грязь. В палатах, кстати, тоже убирались не часто. В лучшем случае один раз в два дня.
Об отношении персонала говорить вообще не хочется. Общее впечатление: никто никому там не нужен. Помню, как в очередной раз нашу палату "перекинули" новому лечащему врачу. Женщина пенсионного возраста, явно уставшая от всего, не стала слушать жалобы и рассказывать нам, как идет процесс выздоровления. Вместо этого провела мини-лекцию на тему, как не подцепить в больнице лобковых вшей.
Единственное, что меня тогда повеселило, это радужный плакат, висевший на обшарпанной стене. Наглядное пособие рассказывало о миллиардах рублей, вложенных в модернизацию здравоохранения края.
Неделю назад я вновь побывала в городской больнице №3. За год там ничего не изменилось. Те же дурно пахнущие бомжи в приемном покое, та же грязь, те же запустение и безразличие персонала. Хотя нет, одно изменения я все-таки нашла. Плакат, в котором рассказывалось о сотнях отремонтированных и заново построенных медицинских объектах, с пятого этажа сняли.