июнь 2, 2014
Как уже сообщал altapress.ru, в Барнауле выставили на продажу ресторан "Жирная утка" и бар "Гадкий утенок". Сменить владельцев в ближайшее время могут также ночной клуб "Зеркало" с рестораном "Карлов мост". Об этом стало известно из объявлений, опубликованных на сайте businessesforsale.ru.
В Барнауле выставлены на продажу клуб "Зеркало" и ресторан "Жирная утка"
Олег Копылов
Занимающие два этажа в доме по адресу пр. Красноармейский, 75 ресторан "Жирная утка" с баром "Гадкий утенок" продают за $550 тыс.(почти 19 млн рублей). Но — без помещения. Его аренда и коммунальные платежи обходятся почти в полмиллиона рублей ежемесячно. В объявлении сказано, что их суммарная выручка за прошлый год составила $850 тысяч, прибыль - $100 тысяч. Владелец бизнеса — Алексей Ильиных. О нем известно, что ранее он владел сетью кофеен "Большая перемена", после чего продал ее Ольге Антипиной, бывшей главе печально известного холдинга "Изумрудная страна". Обсуждать причины продажи бизнеса с корреспондентом altapress.ru он отказался. В объявлении он пишет, что решил сменить вид деятельности.
"Зеркало" и "Карлов мост", находящиеся в Барнауле на Геблера, 33 б, продаются вместе с помещением площадью 1,4 тыс. метров. "Клуб и ресторан действующие, имеющие очень высокую популярность и посещаемость", — говорится в объявлении. Отмечается, что в "Зеркале" полгода назад сделали капитальный ремонт, а ресторан открылся в декабре 2013 года. Стоимость комплекса — 75 млн. рублей. Причиной продажи автор объявления называет переезд. По данным altapress.ru, собственником "Зеркала" называют одного из сыновей Владимира Песоцкого, бывшего главы алтайского "Сбербанка". Представитель собственника давать комментарии о продаже объекта отказался. На данный момент на дверях "Зеркала" висит объявление, что на лето клуб закрывается. На баннере около входа написано, что в летний период заведение будет работать как банкет-холл для проведения корпоративов, дней рождений, свадеб и т.д.
Оба эти объекта, безусловно, могут быть интересны потенциальным покупателям. Место и там, и там очень хорошее. Неоднократно в них бывал, людей в них всегда много было. Не сомневаюсь, что эти проекты безубыточные.
Но очевидно, что и в том, и в другом случае не все было идеально. Маркетинговый консультант Ирина Хомутова отмечает некоторые просчеты владельцев этих заведений. По ее мнению, за 10 лет существования клуба "Зеркало" (ранее он назывался "Африка"), его целевая аудитория размылась. В последнее время там смешалась очень разношерстная публика, которой друг с другом стало просто некомфортно.
Хомутова отмечает и неудачное название бара "Гадкий утенок", которое для целевой аудитории бара можно считать скорее отталкивающим. А вот бренд "Жирная утка" она оценивает как весьма удачный.
И "Зеркало", и комплекс на Красноармейском можно "перезапустить" и реанимировать, пересмотрев их концепции и бизнес-стратегию. Скорее всего, так и произойдет. Вряд ли эти заведения кардинально изменят свой профиль после продажи.
Более развернутый комментарий Ирины Хомутовой по этому поводу, а также ее советы о том, чего нужно избегать при продаже действующего бизнеса, читайте в одном из ближайших номеров газеты "Свободный курс".