Трон для наследницы. Как я покупал автомобильное кресло и с какими трудностями столкнулся

декабрь 12, 2007

"Какая это мука - воспитание детей", - фрекен Бок, соотечественница изобретателя детского автокресла.

Трон для наследницы.rtf

Спецкресла или люльки

С первой дочерью мне повезло. Когда она была совсем маленькой, обязательного требования возить детей в "детских сиденьях" (термин советских ПДД) не было, равно как не было в продаже и самих сидений. Так что с рук своей матери (обязательно пристегнутой) ребенок переехал на отдельное место с ремнями и подкладкой под попу. Но времена изменились, власть обеспокоились безопасностью детей и придумала "детские удерживающие устройства" (термин российских ПДД). Потом был годовой мораторий, как будто сразу не ясно было, что такое количество детских сидений в столь короткий срок нам не сделает даже всемогущий Китай, как и то, что в течение года отсрочки россияне ничего покупать не станут.

Все было бы нормально, если бы вторая дочь не догадалась родиться как раз в период "массовых репрессий" водителей, которых начала отлавливать алтайская ГИБДД за перевозку детей без спецкресел. Штрафовали даже в глухой местности, где народ кресла эти видел только на картинках. В результате детские сиденья в машинах стали встречаться чаще, но из магазинов совершенно исчезли бюджетные модели включая и заранее мною присмотренную.

Если раньше можно было приобрести добротное "нулевое" кресло (речь пока идет об автомобильных люльках для младенцев весового диапазона от 0 кг, которые можно ставить и снимать вместе с ребенком) дешевле двух тысяч рублей, то после "акций" более-менее приличная люлька начиналась тысяч от пяти.

Что говорить, хороши (внешне и, кстати, лишь на первый взгляд) кресла от западных фирм. Особенно двухкомпонентные, у которых подиум крепится к креслу стационарно, а люльку на него можно поставить или снять за пару секунд, но цена у них…

Продавцы, конечно, обещали восполнить ассортимент, но обещанного-то три года ждут. А в три года ребенок на заднем сиденье уже может обойтись и без специальных "удерживающих устройств". Интересно, что российская продукция такого назначения на рынке отсутствует.

Все расхватали!

Вместо обещанных торговлей двух недель я ждал два месяца безрезультатно. Искал по комиссионкам и объявлениям включая Интернет. В Барнауле недорогие сиденья были - китайские несертифицированные, которые "без напильника" и в машине-то не установить, но запугащанный народ быстро расхватал даже их.

В итоге вместо переносной люльки 0-13 кг я был вынужден приобрести более универсальное, но стационарное кресло (ставится и снимается оно тоже довольно легко, но с ребенком его не потаскаешь) весовым диапазоном 0-18 кг российской, если верить инструкции, фирмы, но продавец честно предупредила, что подлинное происхождение этого кресла - "желтое". Вот и поддерживай отечественного производителя.

Впрочем, пятиточечные ремни, значок сертификации, пристойное качество изготовления, а главное - цена всего в 3200 перевешивали "желтизну" и стационарное исполнение. Дешево? Я понимаю: "Нельзя экономить на безопасности ребенка!" Но если следовать этому лозунгу до конца, детей нужно держать в подземном бронированном бункере, а перевозить их в танке в катапультируемой капсуле.

В общем, купил я российско-китайский продукт. И сразу столкнулся с проблемой. Он в моей машине не ставится! Вернее, ставится, но длины ремней чуть не хватает. И дело здесь не в Китае, а в Японии. Кто ж виноват, что японцы такие субтильные? Говорят, не я один с такой проблемой столкнулся, но мне удалось ее решить, отступив от инструкции по установке. Широкодиапазонные кресла (0-18кг) в первый год ставятся спиной вперед. Ничего сложного в установке кресел в машину нет, порядок работ обычно расписан в прилагаемой книжке. Но инструкция - инструкцией, а установку иногда удобнее проводить в следующем порядке (см. фото и подписи к ним).

Дома люлька на основании переводится в предельно лежачее положение, регулируется высота ремней по росту ребенка. А в машине…

После написанного

Дочери идет пятый месяц. В сиденье она каталась всего один раз, претензий никаких не предъявляла, "срубилась" сразу и проспала всю дорогу, все полчаса. Хэппи энд? Ага, щас… Во время второй поездки ребенок категорически отказался занять свое место. То ли настроение у дочери было неважное, то ли зимняя одежда мешала. К счастью, до поликлиники она добирается за пять минут и без машины - на маминых руках.

Особое мнение

C 1 января 2008 года ужесточаются штрафы за нарушение ПДД. К сожалению, не коснется это нарушений правил перевозки детей - штраф так и останется 100 рублей. Однако проблема правильной перевозки детей (в специальных детских сиденьях), как никогда, актуальна сегодня в Барнауле. Как рассказали в пропаганды полка ДПС ГИБДД при УВД Алтайского края,

- У нас были случаи, когда автомобиль попадал в ДТП, и от удара при столкновении ребенок вылетал из рук мамы, сидящей с ним на заднем сиденье, в лобовое стекло, - рассказывает Геннадий Кузнецов, старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД при УВД Алтайского края. - Еще был случай: мама держала на руках грудного ребенка и задавила его собственным телом, когда автомобиль столкнулся, а она от удара нагнулась вперед.

Когда ребенок сидит в специальном кресле и закреплен ремнями безопасности, даже при серьезном ДТП он может получить только легкие травмы. Еще одну историю, которую рассказали дежурившие на ГАИ (стационарный пост) сотрудники , милиционеры вспоминают до сих пор.

- Дежурные увидели ехавшую иномарку с разбитым лобовым стеклом. Остановили. За рулем сидела заплаканная женщина. Спросили, что случилось. И она рассказала, что ехала по трассе, не справилась с управлением, слетела с трассы и перевернулась… Когда смогла выйти из машины, первым делом кинулась посмотреть, как там ее маленький ребенок. Автомобиль вверх ногами, а ребенок пристегнутый, цел и невредим, - рассказывает Геннадий Кузнецов.

Родители должны понимать, что наличие детского кресла в автомобиле - это не прихоть сотрудников ГИБДД. Это элементарная безопасность ребенка, сидящего в авто. Потому что при малейшем торможении ребенок может не удержаться и пострадает.

Цифры

За 11 месяцев этого года в Барнауле в ДТП пострадали . Всего же за этот период выявлено и оштрафовано 3274 водителя, нарушивших правила перевозки детей.