Горько и безвкусно

июнь 20, 2014

Евгений Бобров, шеф-редактор газеты "Свободный курс".

Разговорились тут с друзьями, которые на днях подавали заявление в ЗАГС. Теперь, после того как оплатишь пошлину и поревешь в очереди на запись, сотрудники дают каждой паре большущий пакет килограмма на три с рекламными предложениями по проведению свадьбы. Друзья, вяло поковырявшись в тамадах, баянистах и прочем, передали пакет мне, любителю прекрасного.

Там, кроме стандартных призывов выбрать именно их фирму, оказалось поразительное.

Тамада "Две Натальи". С рекламного буклета на меня смотрят женщина в леопардовом с бусами из жемчуга и дама чуть помоложе в спортивной куртке. Это две Натальи. Вокруг центрального фото, как положено, мужчина с косами и накрашенными губами, ростовая кукла свиньи и застольные танцы. "Вы хотите веселый праздник?" — спрашивают меня и вас Натальи. И тут же отвечают игривым шрифтом: "Мы поможем его провести". В качестве эксклюзива Натальи предлагают незабываемый аттракцион — "Поющий диджей и баян". Немного непонятно, поет ли сам баян или от его вида вокал демонстрирует диджей, но в целом пугающе.

Следующие специалисты зацепили внимание своим адресом в интернете — рвумеха.рф. И ведь не врут же! Рвут же! На фотографии молодой парень растянул меха аккордеона настолько, насколько хватило рук.

В рубрике "Пиромания" обещают фонтаны, водопады, горящие сердца, надписи, вертушки, взрывающиеся шары. Несмотря на гарантированную безопасность, сложно представить Николая из Шелаболихи, который после третьего горько не полез бы к специалистам с криком: "Я сам подожгу!" Кроме этого, немного портит впечатление слоган компании "Ваша свадьба будет единственной и неповторимой". Некоторых женихов это может и оттолкнуть.

Вот другой праздничный центр понимает толк в семейной жизни. Прямо в буклет вклеена золотая карта клиента. С каждой новой свадьбой торжество будет обходиться все дешевле!

Дальше больше. Творческая группа из Барнаула, восхваляя свои огненное и неоновое шоу, а также мыльные пузыри, сообщает, что они работают официально. Молодоженам нужно быть начеку и не попасться в сети какой-нибудь нелегальной тамады, которая водит хоровод не в ту сторону. Может быть, по этой причине "Ведущий вашего торжества Кирилл" кричит на открытке:  "Не тамада!!!" Это слово у него обведено красным — и да — с тремя восклицательными знаками.

Еще одна рекламка, заставляющая задуматься, оказалась сразу за "Не тамадой!!!". На картонке размером с визитку было написано просто и ясно: "Шоколадный фонтан" — и телефон. К сожалению, там было фото и самого фонтана. Я теперь никогда в жизни не буду пробовать шоколадный фонтан!

Радует, что многие фирмы предлагают и вполне полезные штуки. Школа вокала советует подарить своей половинке песню собственного сочинения (которую для певца сочинят специалисты), много предложений по обучению свадебному танцу (это очень важно, как-то в ЗАГСе я видел пару, которая танцевала и материлась).

Печалит, что многие фирмы предлагают и вредные штуки. Голуби на вашей свадьбе (между прочим, 800 рублей пара) могут наделать больше бед, чем принести радости.

Последней в пакете покоилась визитка от ведущих, которые назывались (внимание!) "Два Андрея".

После таких "тамад" и пиротехников понимаешь, почему все больше брачующихся (какое необыкновенное все же слово) отказываются от традиций с выкупом и "сором" и переходят к свадьбам европейского типа с аркой из цветов на берегу водоема и шатрами на отрытом воздухе с элегантными закусками.