С окон магазина "Под шпилем" сняли рекламу, историческому зданию вернули прежний облик

июнь 26, 2014

16 июня собственнику супермаркета "Под Шпилем" отправили информационное  рекомендательное письмо о демонтаже рекламных баннеров, 19 июня  баннеры сняли. Теперь  архитектурный памятник и символ Барнаула  освобожден от "визуального мусора", сообщает "Рекпортал".

Гастроном "Под шпилем" без рекламы на окнах.
rekportal.ru

Открытые витрины "Под Шпилем" — результат работы управления Алтайского края по культуре и архивному делу и проекта "Цивилизованный город". Приятно, что безусловной культурной ценности — архитектурному памятнику удалось отыграть у агрессивной наружной рекламы одно очко. Рекпортал попросил прокомментировать это значимое событие.

Гастроном "Под шпилем" с рекламой на окнах.
rekportal.ru

Елена Безрукова,
начальник Управления Алтайского края по культуре и архивному делу:

Раньше и для нас было сложно и для заявителя не понятно, чем мы руководствуемся, когда отказываем в размещении рекламы на архитектурном памятнике. Поэтому методические рекомендации, которые прошли утверждение в научно-методическом Совете – консультативном органе, созданном при управлении, нам сильно помогли.Удобнее стало работать при согласовании, не надо многочасовые беседы вести,  отдаешь рекомендации  — люди понимают. Архитектурный памятник должен быть открыт максимально для обозрения, потому он и памятник, раз его поставили  на учет. Значит, представляет определенную ценность

Действительно, витрины "Под Шпилем"  —  результат. Хотя то, что меняется, меняется не сразу, а постепенно. И конечно идеально, когда не просто орган охраны, но и заинтересованная общественность обращает внимание на нарушения. Тогда сознание у людей начинает  меняться,  они понимают, что сделать огромный баннер и закрыть им первый этаж образца архитектуры советского периода — нехорошо и портит город, в котором живем. Важно сказать, что на федеральном уровне рассматриваются изменения в 73 федеральный закон "Об объектах культурного наследия". И норма о запрете или ограничении  размещения рекламы на памятниках архитектуры в ближайшее время будет принята.

Елена Скрягина,
главный специалист отдела культурного наследия:

Когда мы разрабатывали Методические рекомендации, изучили отечественный опыт изготовления и размещения информационных конструкций. Источником практического опыта, положенного в основу рекомендаций, послужил  проект студии Артемия Лебедева, также проект-руководство по размещению рекламы и вывесок на исторических зданиях города Барнаула  "Цивилизованный город", разработанный студией дизайна "Творика" при участии Александра Деринга. Получился большой документ на 24 листах, который существует в  формате рекомендаций, а не в виде приказа или распоряжения.

Управлением ведется работа по сохранению исторического облика зданий не только города Барнаула, но и края.  Собственникам и арендаторам направляются письма, уведомления, выдаются предписания по итогам проведения проверок, согласованных с краевой прокуратурой.  Не так давно направлены обращения о демонтаже рекламных конструкций нескольким организациям по просп. Ленина, 73, 85, 87, 107, по просп. Строителей, 4, 21, 25. Появились положительные примеры реагирования на письма, например офис продаж  авиакомпании S7 на Строителей, 1 меняет старую вывеску на подложке на вывеску с отдельными буквами. 

Конечно, у нас нет физической возможности писать письма и проводить проверки в отношении каждого арендатора, в Барнауле около 250 памятников архитектуры, в крае - 600.  Тем более, что через  месяц  арендаторы могут вернуть рекламные баннеры обратно. Но работу будем продолжать

Евгений Кураков,
руководитель студии "Творика" и проекта "Цивилизованный город":

Мы  рады, что благодаря нашей инициативе город начинает постепенно меняться в лучшую сторону. Проблему глухих витрин мы обозначили отдельно и опубликовали по этому поводу подробный пост этой весной. Особенно знаково, что одним из первых открыл витрины архитектурный символ города! Надеемся, что наш проект даст толчок  тем предпринимателям, которые захотят изменить облик своих территорий.  И они не станут ждать писем из Управления  по культуре, а сами решат  улучшить облик города и стать все более цивилизованными.

Александр Деринг,
архитектор, руководитель студии "Классика":

Мне очень приятно, что наша с "Творикой" и управлением по культуре работа начинает приносить свои плоды. Очень важно рассказывать в СМИ на всех уровнях об этих первых шагах и благодарить владельцев зданий за прилежное выполнение рекомендательных писем. Нужно моделировать общественное мнение для закрепления полученного положительного результата. А письма  нужно писать до тех пор, пока не переломим существующее положение. Я проинформирую Общественную палату города как ее член об этих наших проектах и надеюсь получить поддержку.