июнь 27, 2014
В Барнауле выставили на продажу ресторан "Жирная утка" и бар "Гадкий утенок". Сменить владельцев в ближайшее время могут также ночной клуб "Зеркало" с рестораном "Карлов мост".
Ирина Хомутова, директор "Маркетингового агентства Хомутовой".
Об этом стало известно из объявлений, опубликованных на сайте businessesforsale. Директор "Маркетингового агентства Хомутовой" Ирина Хомутова рассказала о возможных причинах продажи и о том, каких ошибок следует избегать при продаже крупного бизнеса:
Многие бизнесы, в том числе в нашем регионе, продаются на пике их востребованности. Поэтому сам факт продажи бизнеса точно не является показателем его неуспешности.
Если говорить о возможных причинах продажи конкретно этих заведений, то в отношении клуба все традиционно — они закрываются и открываются под новым именем каждые 3–5 лет. Это естественный жизненный цикл, потому как тренды меняются, аудитория мигрирует по новым клубам. Если клуб не закрывать–открывать с определенной периодичностью каждый раз с новым лицом и стилем, то аудитория начинает размываться. Это и произошло с "Зеркалом": в последнее время там смешалась очень разношерстная публика, которой друг с другом стало просто некомфортно. Чтобы его перезапустить, необходимо найти новую актуальную форму и свою платежеспособную аудиторию.
У ресторана "Жирная утка" неплохая концепция и название. Их я бы посоветовала сохранить, но при этом дополнительно внедрить правильные маркетинговые программы лояльности, активно поработать над привлечением новой аудитории. А по бару я бы порекомендовала ряд изменений. Само название "Гадкий утенок" в нынешней стилистике для целевой аудитории бара можно считать скорее отталкивающим. При сохранении названия все детали должны работать на дорогой и правильный стиль для модной платежеспособной мужской публики. Логотип при этом рекомендую доработать, заменив стиль Disney на стиль ирландских, чешских и прочих классических пабов.
Ресторан "Жирная утка" с баром "Гадкий утенок" и ночной клуб "Зеркало" с рестораном "Карлов мост" расположены в удачных местах и имеют высокий уровень внутреннего оснащения. Безусловно, они вызовут интерес у инвесторов. Возможно, это будут барнаульские коллеги из HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства общественного питания и гостиничного хозяйства. — Прим. ред.).
Размещение объявлений в открытых источниках очень редко помогает быстро найти инвестора, особенно если стоимость сделки значительна. Более того, публичная информация о продаже действующего бизнеса может вызвать определенный переполох среди клиентов и общественности в целом. Многие могут оценить продажу как следствие убыточности и того, что "не все в порядке". Эта может повлиять на востребовать заведения и вызвать разные пересуды. Гораздо более эффективно при продаже работать напрямую с потенциальными покупателями, правильно презентуя бизнес, не давая при этом молве формировать негативное отношение к объекту продажи. Более того, конфиденциальные переговоры позволят сохранить проходимость заведения в текущем периоде. Это важно, поскольку переговоры и процедуры продажи бизнеса могут доходить до 8–10 месяцев. Нельзя смущать посетителей тем, что они ходят "в закрывающееся заведение".
Если же возникла утечка информации, прошла по СМИ, попала в общественные источники, то самое правильное при этом активно управлять процессом, давая самые правильные и выгодные для продажи и заведения комментарии. Тут нельзя "включать тишину", потому как домыслы общественности точно будут не на вашей стороне. Общество любит скандалы и расследования. Бизнес может получить негативные отзывы, которыми потом будет достаточно сложно управлять.