Пробки и плохие дороги. Житель Барнаула предлагает пути решения транспортной проблемы

июнь 29, 2014

Читатель "Ч!Г" Владимир Георгиевич поделился с нами своим видением транспортной проблемы в  Барнауле и предложил вариант ее решения.

"Под социальной справедливостью я понимаю равенство возможностей. Иными словами, каждый член общества (в данном случае – житель города) должен получить равные возможности для осуществления своих потребностей, – говорит наш читатель. – Рассмотрим потребность жителя города добраться из пункта А в пункт Б. Современный человек эту потребность обычно уточняет: добраться быстро и комфортно.

Варианты реализации потребности:

  1. пешком;
  2. общественным транспортом;
  3. личным автомобилем или такси.

Проанализируем варианты. Условия физической и финансовой доступности:

  1. доступно для всех людей, кроме инвалидов;
  2. доступно большинству с некоторыми ограничениями для малоимущих (минимально 15 руб. х 2 раза в день х 20 рабочих дней = 600 руб. в месяц);
  3. доступно ограниченному числу жителей (на примере такси: 100 руб. х 2 раза в день х 20 рабочих дней = 4000 руб. в месяц).

Условия времени и комфорта:

  1. только малые расстояния (мало кто будет без особой необходимости ежедневно ходить по несколько километров, ведь это и время, и силы);
  2. быстро при наличии подходящего маршрута и достаточно комфортно – при хорошем техническом состоянии транспорта;
  3. и быстро, и комфортно.

Что препятствует реализации вариантов:

  1. отсутствие и (или) плохое состояние тротуаров, заборы, огороженные территории, загазованность автомагистралей (если путь проходит рядом);
  2. перебои в движении, нерегулярность, пробки на дорогах;
  3. пробки и плохие дороги.

Что может сделать город, чтобы снять препятствия:

Почему я пришел к таким выводам и что предпринять?

Тротуары

Конечно, кто-то вызывает такси, чтобы проехать 1 км. А кому-то проще пройти пешком 1–2 остановки, чем тратить время на ожидание и/или деньги на транспорт. Но пройти будет проще только в том случае, если есть тротуар. Есть места, где проезжую часть дороги отремонтировали уже несколько раз, а тротуар разваливается. Кое-где вообще нет тротуаров.

Пробки

Как дать равные возможности в условиях реальности пробок на дорогах города?

Сейчас на дорогах фактически действует принцип равенства автомобилей (транспортных средств), но не пешеходов! Ограничения есть только для большегрузного транспорта, все остальные равны на дороге. А как же социальная справедливость? Как быть с социальной справедливостью при пользовании дорогами города жителями, а не транспортом?
На мой взгляд, решение очевидное: разделить потоки общественного транспорта и личного. Другими словами, для общественного транспорта предоставить отдельную полосу движения. Попробую это обосновать.

В таблице сведены данные о пассажировместимости и пространстве, занимаемом на дороге различными транспортными средствами.

Из сравнения видно, что пространство дороги используется общественным транспортом эффективнее в 5–7 раз!

Рассматривая процесс стояния в пробках по признакам быстроты и комфорта для общественного и личного транспорта, получаем: скорость движения одинаковая, комфорт выше в личном автомобиле.

А теперь социальная справедливость. Многие из тех, кто пользуется общественным транспортом, не могут себе позволить личный автомобиль или такси. То есть у них нет выбора. А у тех, кто передвигается на личном автомобиле, выбор есть: либо ехать на личном, либо на общественном.

Таким образом, выделение одной полосы для общественного транспорта и ограничение ширины дороги для личного не ухудшают показатели равенства возможностей ни для какого из трех вариантов реализации потребности.

Вывод: при недостаточной пропускной способности городских дорог для осуществления социальной справедливости жителей на право перемещения по городу нужно отдавать приоритет общественному транспорту".

Личный автомобиль - "Газель" - Большой автобус
Вместимость средняя  - 2 чел. - 14 чел. - 30 чел.
Вместимость полная - 5 чел. - 14 чел. - 100 чел.
Длина ТС - 4 м - 6 м - 12 м

В перерасчете на 12 погонных метров дороги:
Кол-во ТС - 3 шт. - 2 шт. - 1 шт.
Вместимость средняя - 6 чел. - 28 чел. - 30 чел.
Вместимость полная - 15 чел. - 28 чел. - 100 чел.