Председатель крайизбиркома Ирина Акимова рассказала об особенностях избирательной кампании-2014

июль 1, 2014

Все восемь выдвинутых партиями кандидатов на должность губернатора Алтайского края подали документы в краевую избирательную комиссию. Однако время на выдвижение новых кандидатур еще есть. Каковы особенности  текущей избирательной кампании в Алтайском  крае, когда кандидаты начнут агитацию в СМИ, сколько избирательных участков будет оборудование КОИБами и о многом другом рассказала председатель краевой Избирательной комиссии Ирина Акимова.

По словам Ирины Акимовой, выборы высших должностных лиц субъектов РФ 14 сентября 2014 года пройдут 30 регионах. В Алтайском же крае выборы губернатора пройдут впервые за 10 лет.

Цифры и факты

Как пояснила Ирина Акимова, особенность нынешней избирательной кампании — в том, что отменены открепительные удостоверения и возвращено досрочное голосование  - механизм, который не применялся при проведении выборов с 2006 года. Досрочно можно голосовать не ранее, чем  за 10 дней до дня голосования. Проголосовать досрочно смогут те избиратели, которые в силу определенных причин не смогут это сделать 14 сентября. Причинами могут быть командировка, отпуск, характер работы.

Ирина Акимова,
председатель краевой Избирательной комиссии:

С 4 по 13 сентября все избиратели Алтайского края, которые предполагают, что в день голосования не смогут прибыть на избирательный участок, могут обратиться в участковую избирательную комиссию (УИК) и проголосовать в помещении УИК. Бюллетень при проведении такого голосования опускается не в урну, а запечатывается в непрозрачный конверт. На месте скрепления конверта ставят свои подписи члены УИК, которые осуществляли процесс досрочного голосования, также могут поставить свои подписи все те лица, которые осуществляют процесс общественного наблюдения. До дня голосования конверты будут храниться в участковой избирательной комиссии. А в день голосования конверты будут вскрыты и бюллетени будут опущены в урны для голосования.

За 28 дней до дня голосования (то есть с 16 августа) начинается период предвыборной  агитации в СМИ.