Карта потребительских предпочтений Барнаула. Какие марки сыра и молочных продуктов популярны в краевом центре

июль 3, 2014

Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" в течение ближайших недель будут знакомить читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Соответствующее исследование проведено специалистами компании "ASBA-консалтинг" в мае 2014 года.

Сыр.
Михаил Хаустов

Каждую среду на сайте altapress.ru и в газете "Свободный курс" мы будем публиковать результаты исследования по отдельным группам товаров. На сайте altapress.ru и также можно будет высказать свое мнение и проголосовать за свою любимую торговую марку. По окончании проекта на основе результатов исследования и опросов на сайте мы вместе с вами составим "Карту потребительских предпочтений Барнаула".

В первом выпуске мы расскажем, какие самые популярные марки сыров и молочной продукции среди барнаульских потребителей. 

Молочка: предпочитают местных

Среди торговых марок молочной продукции лидирующую позицию заняла "Молочная сказка" ("Барнаульский молочный комбинат").

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Полученные данные не являются неожиданными, так как БМК работает на рынке с 1978 года, имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции и достаточно грамотно планирует свою маркетинговую деятельность (например, акция “По-царски жить не запретишь!”, которая запомнилась многим барнаульцам).

Рейтинг популярности торговых марок молочной продукции в Барнауле (в %).
ASBA-консалтинг, 2014.
В ходе исследования барнаульцы упоминали и другие наиболее предпочтительные торговые марки, но при этом значительных отличий по процентному соотношению между ними не выявлено.

Специалисты "ASBA-консалтинг" также обращают внимание на тот факт, что около 65% барнаульцев предпочитают приобретать молочную продукцию местных производителей, лишь 8% из числа опрошенных не указали торговые марки алтайского производства.

"Это можно объяснить тем, что молочная продукция не относится к товарам длительного хранения, в связи с чем потребители склонны больше доверять местным производителям, — говорит Екатерина Сычева. — При этом 13,8% респондентов всегда приобретают молочную продукцию от разных производителей, а 7,5% опрошенных не употребляют в принципе молочные продукты".

Сыры: не марка, а сорт

Рейтинг популярности торговых марок сыров в Барнауле (в %).
ASBA-консалтинг, 2014.
В товарной категории "сыры" исследователями не выявлено явных торговых марок — лидеров потребительских предпочтений. Но первую позицию все же занимает ТМ "Молочная сказка".

Примечательно, что респонденты зачастую называли сорта сыра без указания конкретного производителя. "Таким образом, можно сделать вывод, что часть барнаульцев при покупке сыра обращает внимание на его сорт, а не на торговую марку. При этом 22,5% респондентов приобретают сыры всегда разных производителей, а у 12% из числа опрошенных сыр не входит в рацион питания", — объясняет Екатерина Сычева.

В следующих выпусках проекта читайте результаты по следующим товарным группам: колбасные изделия, крупы, макаронные изделия, кетчуп, майонез, полуфабрикаты, подсолнечное масло, питьевая вода и соки. Отдельный выпуск будет посвящен самым популярным торговым сетям в регионе.

Справка

Исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Вопросы респондентам задавались в следующей формулировке: "Скажите, пожалуйста, колбасные изделия какой торговой марки (производителя) Вы приобретаете чаще всего?"