февраль 6, 2008
На днях Верховный суд России разъяснил журналистам, как они должны копаться в грязном белье публичных людей. Теперь, прежде чем публиковать сенсацию, репортерам нужно позвонить звезде и спросить: не против ли она, чтобы была обнародована, например, его мания коллекционировать любовниц в городах, начинающихся на букву "А".
Причем к понятию "публичный человек" относятся не только представители шоу-бизнеса, но и просто известные люди из разных сфер, включая политиков.
Тут можно долго обсуждать: покушение ли это на свободу слова? Где кончаются "личная жизнь" и "грязное белье", а где начинается что-то другое? Вот, например, поохотились тут публичные люди на лосей, перестреляли беременных самок. А вдруг это их личная жизнь? Или поразмышлять, а почему такие вот желтые новости были популярны? Формально все воротили носы от них, а на самом деле кто-то же это читал и смотрел, причем в огромных масштабах. Кто-кто? Да люди и смотрели, голосовали, так сказать, за это грязное белье рублем.
Но я хотел бы сказать о другом. Вот года три назад была несколько реформирована система подписки на печатные СМИ. Газеты стали отдавать денег почте больше. Однако одна федеральная газета получила льготу - распространяться как районная газета (а это дешевле). Думаете, это было серьезное политическое издание? Или детское? Или культурологическое? Нет, эта газета очень любит именно копаться в грязном белье.
Думаю, это было сделано осознанно. Ибо ничто так не отвлекает от вопросов серьезных (политики, например, или там реформы ЖКХ), как жизнь звезд, как "Аншлаг", как "Дом-2" наконец. Пипл хавает, а его тем временем тоже хавают.
И вот - на тебе. Чем же государство теперь народ отвлекать собралось? Неужели Партия что-то другое придумала? Вот бы узнать, чем они заменят грязное белье?