Ходорковский сел в самолет и полетел в Москву. Почему человека с известной фамилией беспрепятственно пропустили в барнаульском аэропорту

февраль 6, 2008

Только сев в самолет, протоиерей Белокурихинского благочиния Сергий Ходаковский увидел, что в авиабилете он значится, как "Ходорковский". Тем не менее он благополучно слетал в Москву и обратно. На контроле разницу в фамилиях, указанных в паспорте и билете, не заметили. Странно, но не обратили внимания даже на "громкость" фамилии "Ходорковский".

"Я совершенно другой комплекции и с бородой в отличие от Михаила Ходорковского! Ситуация с ошибкой в авиабилете меня скорее удивила, чем испугала", - говорит белокурихинский благочинный. А ярким воспоминанием от той поездки было то, что на контроле в нем сразу признали не бывшего олигарха, а священнослужителя: "Я был без облачения, в обычной одежде, но девушки с контрольно-пропускного пункта вместе с моими проверенными вещами передали записку с просьбой молиться за них. Теперь каждый день я в молитве упоминаю все имена, перечисленные в той бумажке".

В авиапредприятии "Алтай" нам пояснили, что такую ситуацию можно расценить как халатность со стороны сотрудников аэропорта. Но наказание в данной ситуации возможно только при наличии копии авиабилета и паспорта, чтобы ошибку можно было идентифицировать и провести разбирательство на местах. Согласно Федеральным авиационным правилам, пункт 6 подпункт 78 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей": пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом. Если в билете ошибка - пассажир не допускается к полету. Он должен обратиться туда, где покупал билет, объяснить ситуацию и получить правильно оформленный. Если билет был приобретен не в кассе аэропорта, а поехать в место покупки нет возможности, пассажир направляется в представительство авиакомпании, которая совершает данный рейс. Там ему должны пойти навстречу. Случаев, когда человек не смог улететь из-за неправильно оформленного билета, в Барнауле давно не было.

О том, как проходит покупка билетов, рассказала руководитель сети авиакасс авиапредприятия "Алтай" Екатерина Музычук: "Наши сотрудники ведут диалог с покупателем, записывают все данные с его слов. Они специально просят пассажира прочесть все, что написано в билете, сравнить с паспортными данными. Если есть небольшая ошибка - мы ее исправляем прямо в билете и ставим рядом штампик. Если требуется поправить не одну букву или цифру, то билет меняется на новый. Времени это занимает немного. Обращений по поводу каких-то ошибок к нам поступает очень мало".

Тем не менее 23 января в кассу пришел пассажир и сказал, что ему нужно улететь именно в этот день, а в билете почему-то написано 25 января. Выяснилось, что билет он покупал через Интернет и сам нажал не ту кнопку. Ошибка персонала в таких случаях исключена. Молодому человеку решили помочь - сделали перебронирование на нужную дату, но, согласно правилам, он заплатил штраф. Кстати, штраф, например, в авиакомпании S7 составляет 20 евро за один участок полета.

А в это время…

Экс-глава нефтяной компании ЮКОС Михаил Ходорковский продолжает голодовку, начатую 29 января, в читинском следственном изоляторе. Своей акцией протеста бывший олигарх хочет добиться оказания квалифицированной медицинской помощи своему тяжелобольному сотруднику Василию Алексаняну, который также находится в СИЗО. Уже несколько дней Ходорковский пьет только воду. Его ежедневно осматривают врачи, так как администрация изолятора отвечает за состояние здоровья арестованных. Если возникнет необходимость, то Михаила Борисовича будут кормить в принудительном порядке.

Авиаистории