июль 14, 2014
7 июля арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил без изменения вынесенное предыдущей инстанцией решение о взыскании с арбитражного управляющего Михаила Суетина 107 млн. рублей в пользу бюджета. По мнению суда, во время банкротства одного из барнаульских предприятий он, будучи конкурсным управляющим, заплатил адвокату слишком много, из-за чего кредитор - налоговая служба - лишился возможности удовлетворить свои требования.
Трамвай.
Михаил Хаустов
МУП "Барнаульское трамвайно-троллейбусное предприятие" признано несостоятельным еще в 2006 году. А в 2007 году конкурсный управляющий Михаил Суетин заключил договор на оказание юридической помощи с адвокатом Московской межтерриториальной коллегии адвокатов Павлом Тяпкиным. Сделал он это, как указывает суд, без уведомления и согласования с кредиторами.
По условиям договора, адвокат обязался взыскать с казны РФ долг перед трамвайно-троллейбусным предприятием за перевозку пассажиров-льготников. А его заказчик (предприятие, проходящее банкротство) обязался выплатить за работу Тяпкину 35% от полученной суммы.
Адвокат свою работу сделал - взыскал с Минфина 671,8 млн. рублей. И за эту работу Суетин перечислил в коллегию адвокатов ни много ни мало 235 млн. рублей — как и договаривались. Однако налоговая служба потребовала в суде признать необоснованными такие расходы.
Суд счел, что размер гонорара завышен, а сама выплата нарушила права и законные интересы кредиторов, которые были лишены возможности удовлетворить свои требования. Ранее в другом судебном процессе была доказана вина в этом именно Михаила Суетина.
Размер неудовлетворенных во время конкурсного производства требований налоговой службы - 107 млн. рублей. И налоговики потребовали взыскать их с Михаила Суетина. Иск был подан еще в 2011 году, но дело было приостановлено до завершения конкурсного производства МУПа. В 2013 году слушания возобновились, но неоднократно откладывались из-за болезни Суетина.
В ходе процесса представитель Суетина утверждал, что ФНС сама виновата в том, что долг перед бюджетом не был погашен: она могла принять не проданное на торгах имущество трамвайно-троллейбусного предприятия в счет погашения долга, но не сделала этого. Кроме того, в налоговой службе знали о расходах на юридическую помощь, но сделку по перечислению адвокату средств не обжаловали. В целом же налоговики, по мнению представителя Суетина, не доказали причинно-следственную связь между убытками и действиями конкурсного управляющего.
Но эти аргументы судей не убедили. Арбитражный суд первой, второй, а 7 июля и третьей инстанции вынес решение взыскать с индивидуального предпринимателя Михаила Суетина 107 млн. рублей. Пока неясно, будет ли он обжаловать решение в вышестоящей инстанции.