июль 18, 2014
Компания "Вим-Авиа", которая должна была усилить конкуренцию на авианаправлении Барнаул – Москва, с июля сняла свои ежедневные рейсы. А самолеты компании "Ютэйр" этим летом летают в столицу реже, чем планировалось: всего дважды в неделю. Напомним: в мае эксперты говорили, что цена перелета из краевого центра до Москвы в летнем сезоне должна снизиться из-за выросшего в два раза числа перевозчиков. Но сегодня стоимость билетов из Барнаула в столицу и обратно на июль-август примерно равна прошлогодней: 20 тыс. рублей.
Замгендиректора авиапредприятия "Алтай" Виктор Пацар сказал, что "Вим-Авиа" ушла из-за нехватки пассажиров. "Самолеты предприятия не заполнялись, — говорит он. — Представьте сами: на воздушном судне 150 кресел, а пассажиров было вначале 30, потом 25, потом 50..." В "Вим-Авиа" нашему изданию сообщили, что рейсы компании сняты до конца лета.
Недостаток пассажиров на барнаульских рейсах эксперты объясняют только высокими ценами на билеты.
"Вим-Авиа" в начале сезона предлагала самые бюджетные варианты среди других компаний рынка. Однако это продлилось недолго. "Недорогие билеты у “Вим-Авиа” были. В связи с этим мы даже хотели делать для нее рекламную кампанию, но очень скоро этих билетов не стало.
Примерно такая же история была у "Вим-Авиа" в новосибирском аэропорту Толмачево. Там предприятие "выдавили" более сильные компании, среди которых те три, что остались в Барнауле: "Сибирь", "Аэрофлот" и "Ютэйр".
Когда к нам заходили Red Wings и "Вим-Авиа", они демпинговали. В какое-то время им удалось потянуть за собой среднюю цену билета. Но демпинг выходил им в ущерб, поэтому фирмы на линии не задерживались.
Как рассказал старший вице-президент по коммерческим вопросам "Ютэйр" Денис Шкабара, его компания оставила на направлении Барнаул – Москва два рейса вместо четырех только по техническим причинам. Сегодня рейсы "Ютэйр" на Москву заполняются на 95%.
Наша компания предлагает не просто рейсы на Москву, а полный трансфер на Краснодар, Сочи и т. д. через столицу с очень коротким временем стыковки через Внуково. То есть мы работаем в другой продуктовой линейке относительно “Вим-Авиа”. Летний поток из Сибири на юг давно сформирован, так что мы недостатка в пассажирах не испытываем.
По поводу цен Шкабара заметил, что сейчас пик спроса на московские билеты, поэтому найти недорогие сложно. "Купить билет на летний сезон зимой можно было за 3,5 тыс. рублей в один конец, — напоминает он об акции "Ютэйр". — Но это касалось зимы, когда шел спад в продажах всех билетов".
Как отмечают участники туристического рынка, пассажиров на направлении Барнаул – Москва этим летом меньше не стало. Просто они предпочитают Толмачево, откуда перелет до столицы и назад по нынешнем расценкам обойдется от 14 тыс. рублей.
Одной из причин того, что авиакомпании не задерживаются на барнаульском рынке, может быть очень высокая стоимость обслуживания воздушных судов в барнаульском аэропорту. Цены гораздо выше, чем в Новосибирске. Когда в прошлом году мы проводили мониторинг, то выяснили, что в Новосибирске эти услуги стоили дешевле на 40%. Конечно, это крупный центр, откуда летают все. Поэтому мы запросили ту же информацию в аэропортах других сибирских городов. И выяснили, что в Барнауле обслуживание судов дороже, чем во всех сибирских регионах, на 15–20%.