июль 25, 2014
Лишать водительских прав на год за повторный отказ остановиться по требованию сотрудников ГИБДД предложили депутаты в Татарстане, сообщает gazeta.ru. Они также намерены добиться заметного ужесточения наказания за пьяную езду и выезд на встречную полосу. Часть инициатив уже готовы поддержать депутаты Госдумы, но только после анализа осенней статистики ГИБДД.
Встреча с сотрудником ГИБДД – своего рода лотерея.
Олег Богданов
Увеличить штраф за выезд на встречную полосу до 10 тыс. руб. и лишать водительских прав при повторной неостановке по требованию сотрудников ГИБДД предложили депутаты Госсовета Татарстана. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Кроме того, законодатели предлагают еще больше ужесточить наказание за "пьяную езду". По мнению разработчиков законопроекта, одна из основных причин ДТП в России — низкая дисциплина участников дорожного движения. В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что такие правонарушения, как выезд на полосу встречного движения и управление машиной в нетрезвом виде, стали особо проблемными, так как наказания за них неадекватны возможным последствиям.
Таким образом, депутаты предлагают увеличить административную ответственность по ряду статей КоАП РФ.
Так, в ч. 1 ст. 12.8 КоАП "Управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения" они предложили увеличить максимальный срок лишения свободы с двух до трех лет.
В ч. 4 этой же статьи установить за повторное нарушение сроки от трех до пяти лет (сейчас максимальный срок – три года).
В ч. 4 ст. 12.15 КоАП "Выезд, в нарушение ПДД, на встречную полосу" предлагается повысить штрафы до 10 тыс. руб. (сейчас 5 тыс. руб.) и установить повышенные сроки лишения прав – от шести месяцев до года (в настоящее время от четырех месяцев до полугода).
Кроме того, разработчики законопроекта обращают внимание, что на фоне ужесточения санкций за нарушение ПДД "несоразмерно низким остается административный штраф за невыполнение требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства". В соответствии с ч. 2 ст. 12.25 КоАП он составляет от 500 до 800 руб. Получается, что, при существенной разнице в санкциях за нарушения ПДД (например, за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии установлен штраф в 50 тыс. руб.), "у водителя транспортного средства законодательно предусмотрена возможность избежать административного наказания путем невыполнения законного требования сотрудника полиции об остановке", что и происходит в 70% случаев.
Авторы законопроекта рассматривают возможность увеличить штрафы за игнорирование требований дорожной полиции до 1000 руб. При этом ст. 12.25 также планируется дополнить частью 2.1 "Повторное совершение административного правонарушения" — на предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок в один год.
Как сообщил "Газете.Ru" влиятельный депутат Госдумы РФ от "Единой России", лидер партии "Автомобильная Россия" Вячеслав Лысаков, часть инициатив за повторное нарушение ПДД он готов поддержать в Госдуме после оценки всех статистических данных.