июль 25, 2014
По статистике , в первом полугодии 2014 года в нашей стране дилеры продали чуть больше 1,1 млн легковых автомобилей, что на 8,9% меньше, чем годом ранее (1, 218 млн. шт.).
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за январь-июнь нынешнего года продали 173,5 тысячи и 88,1 тысячи новых автомобилей соответственно. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила по итогам полугодия 23,5% рынка. А вместе с Санкт-Петербургом, находящемся на третьем месте рейтинга, и Ленинградской областью доля рынка двух столиц с пригородами заняла 30,5%.
Очевидно также, что десять регионов России, входящих в первую десятку рейтинга, в сумме заняли более половины объема рынка – 52,7%. Алтайский край не вошел даже в топ-30 регионов по этому показателю. Из сибирских регионов на 13 месте оказался Ханты-Мансийский АО, на 19-м — Красноярский край, на 20-м — Кемеровская, а на 21-м — Тюменская области. Новосибирская — 25-я, а Омская — 30-я.
По-прежнему рынок находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, рынок в первом полугодии 2014 года находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту.
Напомним, что в начале года Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса высказал прозноз, что .
В Европе же авторынок растет уже десятый месяц подряд. В июне продажи легковых автомобилей в странах Старого Света .