август 1, 2014
Каждый десятый работодатель считает идею сокращения рабочей недели до 4 дней очень удачной. Таковы результаты исследования HeadHunter, которое проводилось 10 – 14 июля 2014 года среди 1 663 сотрудников и 303 работодателей российских компаний.
Выходные в Барнауле.
Михаил Хаустов
Более половины опрошенных руководителей (59%) поддерживают идею четырехдневной рабочей недели в целом, однако признаются, что компания не готова к таким переменам. Противниками предложенных западными предпринимателями нововведений является четверть российских работодателей, при этом более половины из них не согласны на подобное сокращение даже при условии пропорционального уменьшения зарплаты сотрудников.
В свою очередь, 67% работников компаний также не согласились бы на подобное предложение со стороны руководства: очевидно, материальная составляющая работы превалирует над личными делами и ценностью свободного времени. При этом 48% опрошенных работников уверены, что четырехдневная рабочая неделя, вероятно, при сохранении существующего оклада, повысит их производительность. Однако 40% респондентов боятся, что в этом случае придется больше работать в оставшиеся 4 дня.
Отметим, что 2% опрошенных представителей бизнеса уверяют, что данная практика уже у них используется. "Эмоционально-психологическое настроение работников станет выше, и они будут готовы выкладываться на полную в эти 4 дня", — считают многие руководители. Помимо эмоциональной составляющей, работодатели находят и экономическую выгоду сокращенного графика работы: "Если люди будут работать пятый день из дома, мы сможем сэкономить на электроэнергии и прочих коммунальных расходах".
Кстати, недавно самый богатый в мире человек по версии Forbes Карлос Слим предложил сократить рабочую неделю до трех дней. Больше свободного времени, по его мнению, повысит качество нашей жизни. Этим заявлением он поддержал главу Google Ларри Пейджа, который в начале июля выступил за уменьшение стандартной пятидневной рабочей недели, чтобы бороться с безработицей: на одно место можно было бы нанимать двоих сотрудников, но каждый имел бы больше времени для личных дел. Аналогично высказался недавно миллиардер и основатель Virgin Ричард Бренсон.